«Фавориты» номинационного совета — спектакли «Из жизни марионеток», «ZHOLDAK DREAMS: похитители чувств», «Город. Женитьба. Гоголь», «Земля».
Объявлены номинанты на главную театральную премию Петербурга «Золотой Софит». Церемония награждения победителей состоится 9 ноября в в ТЮЗе им. А.А. Брянцева. Из репертуара самого ТЮЗа как претендента на «Лучшую работу художника» выделили спектакль «Вино из одуванчиков» ( художник — Александр Шишкин).
Экспертный комментарий о списке номинантов для «МР» предоставила Татьяна Джурова, театральный критик, редактор Петербургского театрального журнала, член экспертного совета Национальной театральной премии «Золотая Маска»:
«По сравнению с предыдущим десятилетием, театральная "география" "Золотого софит"а расширилась. В афише появляются новые театры (например, Театр Малыщицкого) или совсем скромные, с финансовой стороны, негосударственные проекты, как "ПушкинПушкин" "Борис Бирман театра". Это радует.
Фото: vk.com/bdtspb. Спектакль «ZHOLDAK DREAMS: похитители чувств». Актриса Александра Магелатова — номинант на «Лучшую роль второго плана».
Вместе с тем список номинантов "Золотого совета", уже привычно, оказался очень избирательным. Например, в фокусе зрения оказались сразу два спектакля Юрия Бутусова. И, в общем, понятно, почему. Петербургская театральная общественность вообще благоволит режиссеру, а "Город. Женитьба. Гоголь" и "Кабаре Брехт" — в равной мере яркие и сильные личностные высказывания. Но одно — интимное, лирическое, другое — открытое и остросоциальное. С другой стороны, выходит, что режиссер и Театр Ленсовета поставлены в несколько абсурдную ситуацию конкуренции с самим собой.
Фото: театр им. Ленсовета. Спектакль «Город. Женитьба. Гоголь».
Недоумение —- от присутствия в афише "Софита" двух спектаклей Анджея Бубеня - не лучших в его биографии и очень уязвимых для критики. Радует то, что не остался незамеченным спектакль БДТ "ZHOLDAK DREAMS", где актеры поставлены в очень необычные для себя условия. И в то же время — абсолютно проигнорирован актерский ансамбль спектакль Андрея Могучего в БДТ "Пьяные". Замечена отличная "Земля" Максима Диденко, где много связей с сегодняшним днем, и очень много художественных отсылок к культуре 1930-х годов. И оставлены без внимания "Братья" Евгении Сафоновой в Приюте комедианта, где актеры доходят до такой степени психического самообнажения в роли, которая характерно скорее для польской театральной традиции, чем для российской. И, наконец, много лет уже "Софит" "не замечает" Дмитрия Волкострелова, и опять "не заметил" его "Беккет. Пьесы".
В том, что эти спектакли прошли "мимо кассы" я вижу даже некоторую нарочитость. То есть, какие-то важные тенденции современного театра по-прежнему остаются за скобками главной городской премии, видимо, как маргинальные».