Истории

Большая Морская: уже без машин, но еще не для пешеходов

С 1 августа участок Большой Морской (от Невского до арки Главного штаба) — закрыт на «кирпич», но о создании полноценной пешеходной зоны говорить пока рано.

Сегодня припаркованных автомобилей здесь значительно меньше, чем раньше, но они все же есть, и большинство пешеходов по-прежнему жмется к тротуарам. Образовавшаяся непривычная пустота невыгодно подчеркивает дефекты асфальта. Через год здесь должен разместиться информационно-туристический центр, павильоны для продажи сувениров, выставочные стенды. А пока — «переходный период», который не должен затянуться: при обсуждении проекта пешеходной зоны, вице-губернатор Игорь Албин специально отмечал, что нельзя допустить «вакуума», когда машины с улицы уберут, а для пешеходов ничего не будет сделано.

Большая Морская

На перекрестке Большой Морской с Невским у будущей пешеходной зоны установлены два новых знака: «кирпич», запрещающий въезд всех транспортных средств, и «жилая зона». Согласно Правилам дорожного движения, в жилой зоне движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. Оговаривается, что «пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств». В жилой зоне запрещено сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем и стоянка грузовых автомобилей.

На перекрестке Большой Морской с Невским у будущей пешеходной зоны установлены два новых знака: «кирпич», запрещающий въезд всех транспортных средств, и «жилая зона». Согласно Правилам дорожного движения, в жилой зоне движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. 

В пресс-службе комитета по развитию транспортной инфраструктуры «МР» пояснили: для того, чтобы сделать участок улицы пешеходным, нужно выпустить специальное постановление правительства города. Сейчас готовится необходимая документация. На данный момент, на отрезке Большой Морской разрешено парковаться лишь служебным автомобилям расположенных здесь организаций. Знаки «кирпич» и «жилая зона», как уверяют в комитете, не противоречат друг другу. В некоторых случаях (как и здесь) «кирпич» подразумевает исключения для личных автомобилей жильцов домов или служебных машин.

Инициатива создания пешеходной зоны на подходе к арке Главного штаба принадлежит общественным организациям Петербурга (в том числе «Красивому Петербургу»). В администрации города согласились с тем, что такая мера поспособствует комфорту горожан и туристов в одной из самых посещаемых и значимых точек Петербурга. Сквозной проезд на этом участке был запрещен и раньше; правда, значительную часть пространства занимали припаркованные автомобили, нарушающие архитектурную гармонию места и порой преграждающие путь пешеходам.

Около двух недель назад состоялось совещание по вопросам развития общественных пространств Петербурга, где вице-губернатору Игорю Албину представили проект новой пешеходной зоны на Большой Морской улице. Автор разработки — московское архитектурное бюро WowHaus.

Его директор Анна Ищенко рассказала, что в течение августа начнется работа по благоустройству пешеходной зоны. В 2016 году планируется ее полноценная реконструкция, создание информационно-туристического центра «Портал в Петербург», где жители и гости города смогут узнать о культурных событиях, экскурсиях и развлечениях и получить советы профессионалов, чтобы сориентироваться в их многообразии. Здесь также будут проходить фотовыставки, сувенирные ярмарки, выступления уличных музыкантов.

share
print