Истории

Свободный Обводный за платные парковки

Группа «ЛСР» предлагает Смольному строительство развязок на Обводном канале в обмен на право эксплуатировать платные парковки в центре города. «МР» оценил плюсы и минусы проекта.

РАЗВЯЗАТЬ УЗЕЛ

Проект государственно-частного строительства тоннелей в ходе реконструкции Обводного канала «ЛСР» представил на совещании у вице-губернатора Игоря Албина. Компания предлагает возвести развязки на Обводном в местах пересечения со Старопетергофским проспектом, площадью Балтийского вокзала, Московским и Лиговским проспектом на южном берегу канала. Также в проект реконструкции входит строительство еще одного моста через Екатерингофку, чтобы связать северную набережную с Гутуевским островом. Заменить Орловский тоннель, отвергнутый правительством, призвана дорога под мостом Александра Невского, также включенная в проект «ЛСР».

Транспортный узел на Обводном должен стать частью так называемого транспортного обхода центра, который позволит пересекать город с юга на север, минуя историческую часть Петербурга.

СЧИТАЕМ ДЕНЬГИ

Как передает «Фонтанка», в «ЛСР» проект оценивают в 37 млрд. рублей. Для осуществления столь затратного строительства компании потребуется привлечь дополнительных инвесторов. Чтобы окупить расходы, «ЛСР» просит у города разрешение на возведение и последующую 25-летнюю эксплуатацию платных парковок в Центральном, Василеостровском и Петроградском районах. Строители планируют возвести там порядка 65 тысяч парковочных мест, а также оборудовать Обводный канал надводными парковками, которые также будут обслуживаться компанией.

По подсчетам журналистов, ежегодный доход от эксплуатации парковки по 60 рублей/час за одно место составит около 10 млрд. Однако внушительную часть этой суммы придется тратить на текущий ремонт, эксплуатацию парковки и содержание штата, а также на погашение кредитов, которые «ЛСР» придется взять, чтобы построить эти самые развязки.

Опасения вызывает поиск инвесторов, однако в комитете по инвестициям «МР» сообщили, что развитие транспортной инфраструктуры Петербурга — одно из приоритетных направлений для инвестирования в городскую экономику. Несмотря на осложнение отношений с Западом, иностранные партнеры готовы вкладывать деньги в Петербург. Так, например, во время ПМЭФ было подписано соглашение о реализации одного из транспортных проектов на сумму 2,4 млрд. рублей с английским инвестором «Spicer Oppenheim Limited».

ПЛОХО ИЛИ ХОРОШО

Форма государственно-частного партнерства, которую предлагает проект «ЛСР», — одна из наиболее эффективных для города форм реализации подобных программ, подчеркнула пресс-секретарь комитета Екатерина Тронина. Один из примеров тому — западный скоростной диаметр.

По мнению главы НП «Грузавтотранс» Владимира Матягина, строительство на Обводном будет полезно и для грузового, и для легкового транспорта. «Бывают проекты нужные, учитывающие интересы города, а бывает, что строят развязку просто там, где удобно, не задумываясь о трафике. Развязки на Обводном — это как раз нужный проект, который глобально разгрузит дороги», — считает Матягин. Формат тоннеля к тому же более оптимален, чем предыдущие проекты, предлагавшие расширить набережную или вовсе засыпать канал, что невозможно для исторически значимых мест города.

Замечания к проекту были у КГИОП, которому не понравились современные конструкции над каналом: при любом варианте реконструкции Обводного придется учитывать его исторический вид. Под вопросом прибыльность проекта. Платный въезд на развязки исключен: слишком много маленьких улочек выходит на канал. Доход в 10 млрд. от парковок, включенных в договоренность, возможен при их загруженности в 60 и более процентов. Первые более реальные подсчеты востребованности парковок можно будет сделать лишь после запуска девяти тысяч платных мест в центре города в августе.

Одним из недостатков, присущих многим дорожным проектам в нашей стране, является их незавершенность, отмечает Матягин. Поэтому особенно важно, если проект будет реализовываться, довести его до логического конца, иначе город получит очередной недострой.
 

share
print

Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и политикой конфиденциальности