Истории

Как наказывать ребенка за плохое поведение

Регулировать поведение малышей можно с помощью определенной игры.

Миша, которому уже почти полтора года, не может спокойно пройти мимо стола, на котором что-нибудь лежит. Встав на цыпочки и кряхтя от напряжения, он с грохотом сбрасывает на пол все, до чего может дотянуться: учебники братьев, мобильные телефоны, мамину чашку с гусями.

Если хулиганство удается, вокруг малыша собирается возмущенный хор родственников: «Миша, ай-яй-яй!», «Как не стыдно, Миша!», «Ах ты маленький шкодник!» Какое-то время Миша удовлетворенно внимает, а потом вытягивает вперед пальчик и тоже начинает трясти им перед своим носом, точно повторяя интонации взрослых: «Ай-яй-яй-яй!»

Регулировать поведение малышей практически невозможно. Подруга пользуется хитрым способом выставления звездочек за хорошие поступки детей и грустных смайликов за плохие. Целый день ее дочки соревнуются: кто насобирает больше звезд, вечером получает похвалу всей семьи, звание самого послушного ребенка и право выбрать сказку на ночь. Другая знакомая использует для этих целей любимую плюшевую игрушку сына. Если Костик плохо ест или не хочет надевать шапку, его мишка перестает с ним играть и «разговаривать».

Подруга пользуется хитрым способом выставления звездочек за хорошие поступки детей и грустных смайликов за плохие. Целый день ее дочки соревнуются: кто насобирает больше звезд, вечером получает похвалу всей семьи, звание самого послушного ребенка и право выбрать сказку на ночь. 

Вот со старшими сыновьями мне сладить куда проще. Для Вани трагедией будет, если ему не разрешить вечером поиграть на компьютере, а для Мити – лишение карманных денег. Ловко манипулируя этими бесхитростными рычагами, можно вероломно вынудить их делать что угодно: уборку, уроки, зарядку. Потенциальная угроза лишиться игры или ста рублей заставляет их вести себя гораздо приличнее. Я только немного скучаю по тем временам, когда главным сдерживающим фактором для них было: «Не делай так. Не расстраивай маму!»

Николай Павленко

Когда я в детстве вел себя плохо, меня наказывал дедушка, лупил ремнем. Но я только злился и обижался на него, это совершенно не влияло на мое поведение. А мама много работала, и когда приходила со смены домой и видела меня, злого и насупленного в углу после порки, всегда меня выпускала и по-доброму спрашивала, что случилось. Вот только тогда я и плакал и раскаивался в своих нехороших делах.

Михаил Ященко

В детстве я любил гулять, но прежде чем побежать на улицу, нужно было выполнить два условия – покушать и сделать уроки. И если поесть можно было очень быстро, то уроки – это уже серьезно,  друзья за дверью долго ждать не будут, пойдут без меня, а найти их позже будет сложно, мобильных не было. Поэтому чаще всего мы просто убегали и гуляли без спросу сразу после школы – и не надо есть и уроки делать‏.

Галина Константинова

Надо всегда следить, чтобы наказание не переросло в такое постоянное состояние для ребенка. Недавно на компьютере остался кусок переписки сына с одноклассницей: «Так красиво на улице, снег идет! Сейчас приду домой и все настроение испортят, опять за что-нибудь накажут». С тех пор  я решила почаще его прощать, не наказывать. Очень, знаете, не хочется, чтобы у собственного сына портилось дома настроение.

Валентина Русланова

Мои дети совершенно не боятся ни меня, ни моих криков, ни моих наказаний. Зато одно упоминание о том, что про их действия я сообщу папе, заставляет их с криками «Мамочка, пожалуйста, не надо, мы все сделаем!» бежать и выполнять все задания. При этом их папа – добрейший человек, в жизни на них голоса не повысил.

Анна Ланцетова

Я не наказываю детей. Могу, конечно, прикрикнуть. Но так, чтоб специально какие-то наказания выдумывать – такого нет. Я не замечала за ними какого-то намеренного хулиганства. Просто они знают, что можно делать, а что – нет. Могут капризничать, не хотеть что-то делать. В таких случаях мы просто стараемся договариваться.

share
print