Обозреватель «МР» Мария Лащева о том, почему детям часто веселее с отцом, чем с матерью.
Наблюдаю, как папа играет с годовалым сыном. Ерошит ему волосы, постукивает по носу («би-бип!»), нажимает слегка на лоб, чтобы бровки хмурились («кто тут у нас такой грозный?»), оттопыривает ему ушки («смотрите, я хоббит!»). Тормошит, как любимую игрушку. Мать возмущается, ругается, выхватывает сынишку, а малыш рад, хохочет.
Папы в играх не стремятся (в отличие от мам) непременно укоренить в ребенке полезные знания или моральные основы. Их действия – торжество спонтанного над логическим. Это не «Какого цвета кубик?», а «Побежали, кто быстрее!». Там, где мама поправляет ребенка: «Не абуляка, а со-ба-ка!», папа с радостью ему вторит: «Абуляка-калябака-малябака!» Любимая игра моих детей – папа крепко держит их за ноги, а они пытаются уползти. Не очень интеллектуально, но столько хохота, визга и счастья не приносил им не один компьютерный квест.
Папы в играх не стремятся (в отличие от мам) непременно укоренить в ребенке полезные знания или моральные основы. Их действия – торжество спонтанного над логическим. Это не «Какого цвета кубик?», а «Побежали, кто быстрее!».
На выходных в песочнице одна активная мама организовала всех детей «печь печенье» из песка. Дети послушно набирали полные формочки, переворачивали их на детский столик и старательно стучали лопатками: «Паска-паска, получись!» Пока как из-под земли не возник на детской площадке чей-то спонтанный папа. К неудовольствию мамы-организаторши он без всяких вразумительных объяснений, одними междометьями «Эй, туда! Ну, давай!» построил всю ватагу в какие-то сложные колонны и затеял шумную игру без видимых правил, но с догонялками, смехом и сбитыми на затылок шапками.
Я с восторгом и завистью слежу, как муж подбрасывает под самый потолок младшего сына. У малыша от счастья перехватывает дыхание, он с визгом падает в крепкие руки и снова взмывает вверх. Старший сын (девятиклассник, выросший в этом году до 188 сантиметров), сегодня сказал с деланным равнодушием, не отрывая глаз от головокружительных полетов младшего брата: «Конечно, с папой играть весело. Он нас с Митей раньше так здорово подбрасывал! Сейчас-то уже куда, я 70 килограммов все-таки…» И незаметно так, тихонечко вздохнул.
Комментарии родителей
Максим Романов
Почти всегда на детской площадке мне – папе – очень скучно, своими делами не займешься, нужно следить, чтобы ребенок не наелся песка. Поэтому очень здорово, когда удается втянуть его в какую-то игру – догонялки, прятки, воды. А тут и другие дети подтянутся, и время пролетит быстрее за активной игрой.
Галина Константинова
Когда я была маленькой, даже никогда и не просила у мамы поиграть со мной – у нее всегда была куча домашних дел, ни минуты свободной. Зато как только раздавался звонок в дверь – папа пришел домой – я изо всех ног бежала к порогу, зная, что сейчас, наконец, и начнутся игры и развлечения.
Михаил Ященко
Мой дядя со мной все время в детстве играл, а со стороны казалось, что издевался, мама и бабушка начинали охать и причитать, иногда даже переходили на крик – ты что это с ребенком такое делаешь, видишь, он кричит и трясется. Например, поднимет меня вниз головой за одну ногу под самый потолок, дядя уже тогда был под два метра ростом, прислонит ступней к потолку – и висишь, дергаешься и кричишь, не то от страха, не то от радости.
Ирина Веслова
Может быть, с девочками мамы лучше играют, но у меня мальчик, и у него лучший соратник в играх – это папа. Играть с папой – это как-то даже престижно, не то, что с мамой. В футбол, баскетбол, побороться – это понятно, я всего этого даже и не умею. Ну и сейчас, когда пошло увлечение компьютером, папа с удовольствием ставит ему свои любимые бродилки-стрелялки и учит играть.
Руслан Брель
С папой играл в шахматы. И если я проигрывал, у меня было сумасшедшее раздражение, до слез. Поэтому я в основном выигрывал. А с мамой помню только воспитательные игры. Ну там, стишок выучить.