Истории

Почему дети любят рифмованные строчки

Год и три месяца – самое время для детских стишков и сказочек. Смысл пока, правда, не совсем улавливается, зато вычленяются знакомые слова

Например, строчка «начал ручками махать, начал прыгать и скакать» непременно сопровождается соответствующими физическими упражнениями.

 Малыша просто завораживают рифмованные слова и ритмичные звуки. «А за ними клоп, клоп, сапогами топ, топ», - приговариваю я и подношу ложку с гречневой кашей к его рту. Малыш восхищенно разводит руками, пораженный звуковым колоритом, широко разевает рот и забывает глотать пищу. Я знаю, он напряженно ждет любимую строчку: «вы букашечки, вы милашечки, тара-тара-тара-тара-таракашечки», тогда сынок ахает, откидывается на спинку детского стульчика и мотает головой в пароксизме удовольствия.

А вот сказки – пусть не такое удовольствие для слуха, зато неисчерпаемая кладезь народной мудрости. Это я раньше не понимала смысла «Курочки Рябы», а теперь на словах «яичко упало и разбилось» строго поясняю крохе: «Вот поэтому, Миша, нельзя брать папину клавиатуру и бросать ее на пол». Когда Колобок попадает в пасть хитрой Лисы, малышу озвучивается еще один вывод: «Видишь, что бывает, когда убегаешь от бабушки и дедушки? А кто вчера в магазине прятался за тележкой и пошел за чужой тетей?»

Это я раньше не понимала смысла «Курочки Рябы», а теперь на словах «яичко упало и разбилось» строго поясняю крохе: «Вот поэтому, Миша, нельзя брать папину клавиатуру и бросать ее на пол».

А недавно, придя в детскую пожелать старшим сыновьям спокойной ночи, прочла им любимое из детства «О хорошем отношении к лошадям». И средний сын попросил сонным голосом: «Мне понравилось! Скинь мне в личку, пожалуйста».

Комментарии родителей

Наталья Соловьева 

Репертуар богатый, я ведь брала уроки певческого мастерства, занималась два с лишним года, почти до самых родов. «Облака, белогривые лошадки», «Колыбельная Медведицы», «Крылатые качели», «Спят усталые игрушки». С последней песней вообще интересная история связана. Мы её время от время еще до родов пели «пузику», по очереди с папой. И когда мы впервые её исполнили вместе, малыш решил, что пора рождаться. Вот так - спели колыбельную и не спали потом почти двое суток.

Сейчас читаю в книжках потешки (которые тоже уже знаю наизусть). Сыну нравится почти всё. Когда нравится, он улыбается или просит эту страничку ещё раз прочитать, открывает книжку, и протягивает мне. Когда не нравится, то просто перестаёт слушать, уходит куда-нибудь, занимается своими делами.

Михаил Ященко

Мне в детстве очень нравилось, когда на ночь читали книги. Любимая была «Волшебник изумрудного города». Лежишь, спать не хочется, а тут интересные приключения, в потолок смотришь, представляешь, как будто рядом с тобой все происходит, вроде как в книжку попадаешь. И так хочется слушать и слушать, потом глаза закрыть и так засыпать, прямо в этой сказке. А родители торопятся, им надо свои дела какие-то делать, а ты все просишь: «Еще немножко, еще…»

Станислав Попов

Своим детям (восемь и десять лет) я сказки и стишки не читаю. Мне нравится с ними просто беседовать на ночь, причем мы так можем часами проговорить. Они сами задают какие-нибудь вопросы, что их интересует в данный момент: про космос, про динозавров, про компьютерные игры. И я рассказываю все, что знаю, стараюсь попроще, подоступнее рассказать, а они слушают, затаив дыхание.

Мария Коковихина

Что касается песен, то мы давно слушаем детскую группу «Барбарики», у них веселые мелодии, под них Яша (один год) любит танцевать больше всего. Ну вот был еще период танцев под Шакиру, но прошел как-то. Стихи слушаем чаще всего в аудио исполнении, Маршака и Чуковского, Барто еще и потешки. Потешки все наизусть знает, топает и хлопает, где надо. Что касается чтения, то пока он не слушает и не просит почитать, хотя очень любит книги. Он их листает и тыкает в картинки, начинаю читать - уходит, теряет интерес.

Юлия Шляхова

Тимоша, которому сейчас почти три, любитель книг. Мы читали с ним почти с полугода - он с удовольствием слушал простые стишки, потом посложнее, сказки, книжки, где мало текста - сейчас очень много всего очень классного издается для детей. Самый младший Сема - годовасик, совершенно холоден к литературе. Ни стихи, ни сказки, ни книжки с картинками его особо не интересуют. Максимум, на что он готов - разглядывать картинки с животными (желательно реалистичные) и обсуждать, как они разговаривают. При попытке читать стихи ребенок убегает просто. Первый раз такое вижу. Тимоха в свои три года уже умеет читать, Семен, боюсь, не повторит успехов брата. Утешаю себя, что у него, наверное, технический склад характера.

share
print