КРТИ объясняет нарушения «сложившейся практикой»
Аудиторы вскрыли нарушения на 14 млрд рублей, допущенных при финансировании строительства транспортной инфраструктуры города Петербурга. Источник «Коммерсанта» в Смольном отметил, что Комитет по развитию транспортной инфраструктуры не отрицает нарушений и объясняет их необходимость «сложившейся практикой». КРТИ направил свои возражения по результатам проверки Счетной палате.
Издание ссылается на данные, изложенные в копии акта. Они были собраны во время проверки Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Смольного за 2011-2013 годы. В 2013 году Счетная палата зафиксировала нарушений на 9,98 млрд рублей, в 2012 — на 3,7 млрд, в 2011 — 371 млн.
Ревизоры пришли к выводу, что при строительстве метро из выделенной суммы в 26,9 млрд рублей неэффективные расходы и неправомерная оплата работ составили 3,8 млрд рублей. Соглашения по строительству подземки заключались без оценки достоверной стоимости и без согласованных с госэкспертизой проектов.
По данным Контрольно-счетной палаты, были неправомерно оплачены работы, например, по строительству Фрунзенского радиуса - 2 петербургского метро. На эти работы было выделено 3 млрд рублей. По документам тоннели до 580 метров были пройдены за 2,5 недели, в то время как можно было пройти лишь 142 метра, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные, изложенные в акте проверки.
«Две трети этой суммы ушло на создание «сверхкомфортных условий» работы сотрудников метрополитена (оздоровительный комплекс с бассейном и т.д.). Подобные расходы для Санкт-Петербурга расточительны — работодатель должен их оплачивать из собственных средств, утверждает КСП», — пишет «Коммерсант».
Многочисленные «грубые нарушения требований законодательства» допускались и в дорожном строительстве, продолжает «Коммерсант». В 2013 году в Петербурге было освоено лишь 48% средств, выделенных на капремонт дорог (1 млрд рублей), что вдвое меньше, чем в 2011-м (2,2 млрд рублей) и 2012-м (1,8 млрд рублей).
При этом количество объектов, включенных в адресные программы, ежегодно сокращалось: если в 2011 году было отремонтировано шесть из семи профинансированных объектов, то в 2013-м — всего два из восьми. «Дороги, которые должны были ремонтироваться в 2014 году, из адресной программы были исключены. Ущерб по заключенным контрактам достиг 686,7 млн рублей», — отмечает издание.