Основанием для подобной версии послужили множественные свежие сколы на бетоне между рельсами примерно в 50 метрах от места, где начался сход вагонов с рельсов.
Новую версию катастрофы впервые озвучили на прошедшем совещании под председательством вице-мэра по строительству Марата Хуснуллина. Привлеченные к расследованию независимые технические эксперты высказали предположение, что поезд мог потерпеть крушение из-за того, что некий предмет оказался во время движения под его днищем, пишет «Коммерсант».
«Мы не уверены, что именно стрелка вызвала катастрофу, хотя это действительно серьезнейшее нарушение, но оно могло и не вызвать катастрофу», — сказал гендиректор российской компании в области транспортного строительства «Мосинжпроект» Константин Матвеев.
По предварительной версии следствия, подготовительные работы на перегоне станций «Парк Победы - Славянский бульвар» были проведены ненадлежащим образом: стрелочный механизм был зафиксирован обычной трехмиллиметровой проволокой, которая порвалась.
СКР считает, что три человека были ответственны за реконструкцию пути на участке, где произошла катастрофа. Сотрудники ОЭБиПК и ОУР УВД выяснили, что за работы по установке стрелки отвечали два руководителя компаний-подрядчиков ООО «СМУ Ингеоком» и ООО «Спецтехреконструкция», а также служащий ГУП «Московский метрополитен», который должен был проверить качество ремонта.
Матвеев не исключил, что проволока могла порваться уже после того, как состав сошел с рельсов и начал от удара о бетонную стену «сворачиваться» в гармошку. Об этом, по его мнению, свидетельствует тот факт, что на остряках стрелки нет следов наезда колес поезда.
По предварительным данным медицинских служб, число госпитализированных после ЧП в столичном метро увеличилось до 136 человек, из них в реанимации находится 42 пациента. Всего число жертв крушения поезда в московском метро в среду увеличилось до 23 человек