Около 700 тысячей пользователей социальной сети Facebook, ничего не подозревая, подверглись психологическому эксперименту. Сотрудники соцсети незаметно редактировали их новостную ленту.
Facebook провела эксперимент совместно с психологами из журнала PNAS. Специалисты провели случайную выборку более 500 тысяч пользователей и разделили их на две группы: у одних соотношение позитивных и негативных новостей с ленты в Facebook искусственно завышалось, а других – наоборот, пишет The Telegraph.
Эксперимент длился в течение одной недели в январе 2012 года, но известно о нем стало только сейчас. На протяжении семи дней ленты новостей пользователей редактировали сотрудники журнала, который издает Национальная академия наук США. Зависимость оказалась прямо пропорциональная: чем больше позитива вокруг, тем больше оказалось положительных записей на страницах у пользователей.
«Когда число положительных фраз было искусственно уменьшено, люди реже публиковали позитивные статусы, – рассказали авторы исследования из университетов Корнелла и Калифорнии. – Когда же убирали негативные записи, это давало противоположный эффект». Такие результаты, по словам ученых, свидетельствуют, что эмоции, выражаемые нашими друзьями в Facebook, воздействуют на наши собственные эмоции.
Это первый в своем роде массовый эксперимент, проведенный в соцсетях, который подтвердил на практике, что социальные сети имеют воздействие на наше мышление и эмоции. Правда, процент позитивных записей при постороннем вмешательстве, как оказалось, повысился лишь на 0,1, но это воздействие, считают авторы исследования, все равно значительно, ведь число пользователей Facebook достигает 1,3 млрд человек.