Истории

На кого рассчитан велопрокат, пока неясно

В Петербурге наконец-то протестировали сетевой велопрокат от «Банка Москвы». Вернее, удалось опробовать велосипеды, они оказались удобными и надежными. Саму систему их выдачи — с регистрацией, терминалом, работающим от солнечной батареи, и электронным замком — тестировать пока рано. Инициатор проекта - «Банк Москвы» - обещает большую презентацию уже через неделю.

Напомним, что велосипеды от «БМ» должны были появиться в городе еще к Петербургскому экономическому форуму. К этой дате поставили только стойки. Потом назвали новую дату - «Алые паруса» - чтобы выпускникам приятней было передвигаться по ночному городу. И снова не поспели. До сих пор не ясно, под кого заточен этот проект: если стойки, как и было обещано, появятся возле гостиниц, значит, они рассчитаны на туристов. Но получить доступ к велосипеду можно только после регистрации, обязательно — по мобильному телефону с местной, даже не московской, сим-картой. Значит, туристы пользоваться велосипедом не смогут. Да и сайт по прокату — velobike.ru — не имеет английской версии.
 
Отметим, что этот сайт обслуживает московский велопрокат «Банка Москвы». В Петербурге будет другой сайт — возможно, его успеют сделать за неделю.
 
Впрочем, банкиры намерены разместить в городе 50 прокатных точек — соответственно, они охватят не только отели (для участников следующего ПЭФа), но и станции метро, театры (например, Александринку), может быть, вузы. В этом году точек будет 34. Если они появятся к концу июня, то сезон — он заканчивается 31 октября — продлится четыре месяца. Тарифы, скорее всего, будут московские: 1200 рублей за сезон (хотя прокат проработает всего полсезона), 600 за месяц, 250 за неделю и 100 — за сутки. Еще, как гласят московские условия, надо положить тысячу рублей на депозит: а вдруг вы будете кататься гораздо дольше, чем планировали.
 
Суточный сторублевый абонемент вовсе не означает, что вы можете взять велик и кататься 24 часа подряд. Это невозможно, если учесть, что в обычных велопрокатах с вас возьмут 300 рублей в час. Нет, это значит, что в эти сутки вы можете взять велосипед на полчаса, сдать его в другой или той же самой точке, а потом, спустя 15 минут, взять снова. То есть передвигаться сквозь весь город, от точки до точки, может, и получится, но очень уж хлопотно. Этот проект рассчитан на быстрые метания по центру.
 
Депутат Заксобрания Ольга Галкина, которая первой решила прокатиться на синем прокатном велосипеде, проехала всего ничего — от парковки у гостиницы «Октябрьская» до одноименного БКЗ. Сначала планировалось, что стойка появится у входа в ТЦ «Галерея», но там оказалось «слишком много людей с чемоданами». Соответственно, маршрут депутатского велопробега составил всего 200 метров.
 
Помимо депутата, в пробеге участвовали члены движения «Велосипедизация Петербурга». Двигались медленно, в правом ряду. Успешно миновали автобусную парковку у «Буквоеда» на Лиговском. Очень опасное место, потому что автобус, сдающий назад, велосипеда, как правило, не видит. Потом проехали на зеленый свет перекресток со 2-й Советской улицей, а бежавшие за ними журналисты, отстали, потому что для их «зебры» еще долго горел красный. Потом все успешно финишировали у здания, выстроенного взамен кассового зала. Спереди у каждого прокатного велосипеда имеется короткий белый штырь, а велосипедные стойки имеют дырки. Штырь втыкается в отверстие, срабатывает электронный замок — вернее, сработал бы, если бы стойка была подключена к сети. Интересно, трудно ли научиться с разгона попадать штырем, куда нужно?
 
«Мой велосипед удобнее, но этот тоже ничего, - прокомментировала Ольга Галкина. - На нем нет заднего фонаря, и звонка. Надо бы поставить, кстати. И он полегче. И больше скоростей. Зато здесь неплохая корзина для сумки. А вот детское кресло я бы сюда вешать не стала. Никому не советую, потому что в нашем городе это опасно».
 
По словам депутата, на службу на велосипеде она не ездит, хотя от служебной машины отказалась. Потому что ребенку два года, возить его туда-сюда на двухколесном транспорте сложно и опасно, приходится использовать машину личную. Но транспортная ситуация, по мнению Галкиной, в городе будет меняться: сначала коллапс, потом поиски выхода из него.
 
Если появится платный въезд в центр, горожане сами поймут, что велосипедом пользоваться проще и приятней. «И еще я считаю, что можно разрешить велосипедистам пользоваться выделенной автобусной полосой, - отметила Галкина. - Очень жаль, что все наши предложения губернатор как будто не слышит. Недавно у него, как известно, появился мотосоветник, а советника по велосипедному движению нет до сих пор. Хотя очевидно ведь, что велосипедистов в городе больше.
 
Депутаты Заксобрания по-своему собираются привлечь внимание к проблеме велодвижения. В четверг состоится депутатский велопробег — от здания ЗакСа. В прошлогоднем подобном мероприятии участвовали восемь депутатов, а вот из Смольного не пришел никто, даже Дмитрий Буренин, большой поклонник велоспорта. На своем посту главы Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Буренин совершил личный велопробег — в августе прошлого года — но лишь для того, чтоб убедить себя и публику в том, что от двухколесного транспорта пока больше проблем, чем пользы. Сейчас этот комитет возглавляет Анатолий Мишанов: ему отправили персональное приглашение. Маршрут пока держится в тайне: специально, чтоб гаишники не вздумали перекрывать дорогу.
share
print