Истории

Антона Севастьянова, избитого в полиции, посадили на 2 месяца

21-летнего Антона Севастьянова, которого обвиняют в уличном грабеже, посадили в «Кресты».

Молодого человека задержали 1 июня на Васильевском острове, затем избили в полиции, так что прямо из 16-го отдела он угодил на операционный стол. Сразу после выписки из больницы парня со свежими швами снова увезли в полицию и суд, где в конце концов определили: арест на два месяца. 

Родителям доверительно сказали, что 25 швов на животе и сотрясение мозга – недостаточная причина для помещения под домашний арест или подписки о невыезде. Вот если б у парня была открытая форма туберкулеза – тогда другое дело. Решение суда, конечно, будет обжаловаться, но сейчас Антону можно только посочувствовать: выбить признание у человека, находящегося под арестом, вероятно, куда проще, чем когда подозреваемый на свободе. То же можно сказать про дело в отношении полицейских, где Антон проходит потерпевшим. Дело еще не возбуждено: идет следственная проверка, но, согласитесь, надавить на потерпевшего, когда он в «Крестах» и даже не в тюремной больнице – несложная задача.

фото: Елена Лукьянова,

фото: Елена Лукьянова, "Новая газета в Петербурге"

Приемные родители Антона – Елена Молчанова и Сурен Тахтаджян сейчас ищут адвоката, который сможет вести одновременно два этих дела. Положение молодого человека усложняется, потому что у него есть условная судимость и, соответственно, на свободе он тоже находился условно. Судимость он получил за стычки и драки с одноклассниками. Но одно дело – школьные драки, другое – уличные грабежи. Родители рассказывают, что карманные деньги у парня были всегда. По их словам, у сыщиков 16-го отдела полиции был персональный зуб на Антона, который после получения судимости заинтересовал полицейских как потенциальный «сотрудник»: иными словами, парня вербовали в стукачи. Он отказался – оперативники обиделись. Кроме того, по словам родитеелй Антона, в районе наблюдается конкуренция между операми 30-го и 16-го отделов полиции: за показатели, за агентов, и Антона заподозрили в том, что он «помогает» «тридцатым».

фото: Елена Лукьянова,

фото: Елена Лукьянова, "Новая газета в Петербурге"

Сам процесс заключения под стражу состоялся лишь с третьей попытки – уникальная ситуация. 11 июня, на следующий день после выписки из Елизаветинской больницы, судья Василеостровского суда отказался помещать Севастьянова под стражу. Но домой его не отпустили: у полиции была еще фора, ведь формально человека можно держать в полицейском участке 48 часов без санкции суда. Антон просидел в полиции часов 12, а остальное время – в больнице, но это не считается (даром, что там он тоже находился под охраной, и родителей к нему не пускали).

В праздник, 12 июня, молодого человека снова привезли в суд, и тот же судья продлил ему срок задержания на трое суток, поскольку следователь не успел ознакомиться с делом. Отношение к Антону было уже не такое сочувственное, так как состоялось опознание, и потерпевшая уверено указала на Антона. Именно этот человек вырвал у нее сумку. По словам Елены Молчановой, грабителя жертва видела только со спины, а одежду описала неправильно. Нашлась и свидетельница из дома, где произошло ограбление.

В результате третьего слушания Севастьянову была избрана мера пресечения – арест до 14 августа. В этот же день стало известно, что «подозреваемый» по другому грабежу, Никита Леонтьев, убитый в полиции 2,5 года назад, был наконец-то полностью оправдан.

share
print