Истории

Рецензия: «Новый Человек-паук-2» - униженные и оскорбленные разносят Нью-Йорк

Добро всегда проигрывало злу, но никогда - с таким разгромным счетом. И вроде даже приличия соблюдены - город опять спасен, и Человек-паук носится меж небоскребов, не замарав костюмчика. Но поверженный им злодей запомнится куда лучше героя-ниспровергателя. В российский прокат вышло «Высокое напряжение» - сиквел «Нового Человека-паука»

Супергеройские боевики бывают класса люкс (вселенная Marvel и нолановский Бэтмен-ипохондрик), бывают бизнес-класса («Ред» и «Люди Х»), а также эконом-класса, к которому принадлежит и «Человек-паук», что новый, что старый. Дело не в бюджете - он гигантский - а в скупости выразительных средств и бедности идейного наполнения.


Ключ к супергерою - каков он в штатском: магнат, анахорет, журналист? Какого масштаба его повседневная личность? Сняв костюмы, герои «Нового Человека-паука» превращаются в средних выпускников колледжа - паучий умишко и насекомые страсти. Так и задумано: 12+, развивающее кино, дидактический блокбастер для молодежи, трехчасовой мастер-класс по превращению мальчика в мужа. И пока загадочный ухарь в красно-синем побеждает двух злодеев махом, его повседневная инкарнация - Питер Паркер - учится справляться с проблемами по-мужски. Под конец ему и правда приходится попотеть - он растет, и проблемы растут. Но вот беда - интерес вызывает не тот, кто страдает, а тот, кто заставляет страдать.


12+, развивающее кино, дидактический блокбастер для молодежи, трехчасовой мастер-класс по превращению мальчика в мужа. И пока загадочный ухарь в красно-синем побеждает двух злодеев махом, его повседневная инкарнация - Питер Паркер - учится справляться с проблемами по-мужски.


Концепция изменилась: суперзлодей - не зол, а озлоблен. Его обижали в детстве, он болен, зажат, потому и стал суперзлодеем. Мысль не нова: Магнето из «Людей Х» возненавидел мир, навидавшись всякого во Вторую Мировую. У Электро, антагониста Человека-паука, нет концлагерного прошлого, но есть равнодушные придурки в офисе и корпорация «Оскорп», присвоившая его изобретения. Он инженерный гений, но всегда в тени, он ходячий рессентимент, и получив суперспособности, отыгрывается по-настоящему. Два мотива: месть и жажда признания. Но Джейми Фокс, сыгравший Электро, составляет из этих шаблонных кирпичей цельный образ. Электро хорош и в облике неприкаянного позднесоветского инженера, и в облаке электроразрядов, вопрошая с интонациями Ослика Иа: неужели я тебе правда нужен? Но ключевой эпизод - когда одинокий будущий злодей, еще не упав в аквариум с электроугрями, сам себе готовит торт и разыгрывает в лицах веселую вечеринку.


Отверженность - сквозная тема. Все персонажи оставлены отцом, либо брошены женщиной. Все несчастны. Каждый справляется по-разному. Герой сидит на корточках на крыше небоскреба, следит за любимой, а после сублимирует в добрые дела. Злодей разрушает Таймс-сквер - и за последние годы это одна из лучших сцен разгрома.


Вслед за Человеком-пауком потихоньку эволюционирует и режиссер Марк Уэбб, и команда сценаристов. Наконец-то они освоили нехитрое искусство параллельного действия: в момент кульминации, когда Электро вырубает энергию всему Манхеттену, одновременно падает ослепший самолет, а кто-то умирает в реанимации, ну не прелесть ли. Монтажер успешно овладел рапидом и пользуется вовсю. В общем, «Новый Человек-паук» похож на все супергеройские боевики разом и, в отличие от фильма 2012 года, его температура не опускается ниже средней по больнице.


Все персонажи оставлены отцом, либо брошены женщиной. Все несчастны. Каждый справляется по-разному. Герой сидит на корточках на крыше небоскреба, следит за любимой, а после сублимирует в добрые дела.


Дизайнер Renault Logan считает квадратно-гнездовой облик машины своим высшим достижением. Тут рынок, а не высокое искусство: эконом-седан уродлив ровно настолько, чтобы люди не боялись его покупать, но чтобы стремились к чему-то подороже. Так и с «Новым Человеком-пауком». Возможно, стоит подождать новых «Мстителей».

Новый Человек-паук. Высокое напряжение» The Amazing Spider-Man 2
 

Страна производства: США
 

Бюджет: 200 миллионов долларов
 

Режиссер: Марк Уэбб
 

Авторы сценария: Алекс Куртцман, Роберто Орси, Джефф Пинкнер
В главных ролях: Эндрю Гарфил, Эмма Стоун, Джейми Фокс, Дейн Дехаан и другие

СПЕЦЭФФЕКТЫ: 7 из 10
РЕЖИССУРА: 6 из 10
СЦЕНАРИЙ: 6 из 10
АКТЕРСКИЙ СОСТАВ: 6 из 10
 

share
print