Истории

Как снять жилье в Америке

Американскую визу я получил 20 июня. А уже 1 июля начинался летний семестр – то есть на сборы, поиск квартиры и переезд оставалось десять дней. И тут оказалось, что найти жилье в Сиракузах – та еще задача.

Главный редактор радио "Зенит" Федор Погорелов продолжает рассказывать о том, как он поехал учиться в Америку. 

Первая и вторая части рассказа. 

***

Поначалу я летел один, поэтому мы решили, что до приезда семьи разумно жить в самых бюджетных комнатах. Ситуация упрощалась тем, что в районе, который на гуглкартах выглядел более или менее пристойно, комнат на выбор было три. Две из них не отвечали. Девочка, сдававшая комнату на июль, ответила через два дня, когда я уже начал паниковать и присматриваться к гостиницам. На самом деле, это ответила судьба.

Пулково-Шереметьево, Москва-Нью-Йорк, Нью-Йорк-Сиракузы, 24 часа в пути, наконец можно покурить, такси «Джадсон стрит 107». Вечные разговоры про Путина и перелет над Атлантикой, поворот направо, аккуратная улица и заброшенный двухэтажный дом с номером 107. Ну кто бы сомневался. «Удачи», – процедил таксист с профилем Де Ниро, помогая вытащить чемодан.

Дом, естественно, не был заброшенный, просто он так выглядел по сравнению с окружающими. Милая студентка отдала мне ключ, забрала 350 долларов и ушла. А я остался ждать соседей: их было трое. Пара друзей-ландшафтных дизайнеров и продавец велосипедов. Впрочем, эту профессию можно было без труда угадать: в гостиной восемь роскошных велосипедов были развешаны на стенах. Сразу оговорюсь: дизайнеры приходили поздно и уходили рано, один из них адски кашлял по ночам - в общем, мы так и не познакомились. А с велосипедным мастером подружились от души.

Нил изучал в Сиракузском университете архитектуру и провел семестр во Флоренции, затем стал продавать велосипеды и даже начал карьеру велогонщика: принимает участие в местных заездах, может на досуге проехать 40 миль по холмам, чтобы быть в форме. Так иногда бывает в жизни: поговоришь минут пять с человеком и сразу становится понятно – это начало большой и настоящей дружбы. На балконе, где я, собственно, провел весь июль, мы обсуждали черепашек-ниндзя и охотников за привидениями, бесконечно курили, сравнивали разные виды бурбона, пускались в геополитические дискуссии. Числа 20 июля Нил спросил: мы переезжаем в дом по соседству, там есть пустая комната до сентября, хочешь с нами?

Меня аж в пот бросило: с учебой и бюрократической волокитой я совсем забыл, что мне нужно искать жилье на август! «Да, конечно, хочу!» За 325 долларов я стал обладателем прекрасной пустой комнаты, где из мебели были крючок на стене и окно. Нил одолжил мне спальник.

Новый дом – в семи минутах пешком от прежнего – оказался густонаселен. На первом этаже три комнаты: Нил, я и Гейб. Гейб работает на почте и в кафе рядом. У него изумительный сын трех лет и папа, который приезжает по выходным, и мы опять обсуждаем геополитику на крыльце, прикуривая одну от другой. На втором этаже - ведьмин коктейль: посудомойщик, лесник, саксофонистка. Август, жара, мы ездим купаться на озеро Онтарио и кажется, что мне не 31, а снова 17. Я даже похудел на килограмм.

В конце августа забрезжила надежда: жене с дочкой было назначено интервью на визу. Прощай, сон на полу, пришла пора искать приличное жилье. Тут нужно отдельно отметить, что в Сиракузах, как во всяком университетском городе, есть разные районы. Есть кампусы с общежитиями (где живет тысяч 20 учащихся). Есть коттеджные поселки для ребят с претензией. Есть приятные районы, где все снимают по комнате: туда в пятницу лучше не ходить – молодежь гудит в режиме «Вечеринка у Децла дома». Есть гетто, где лучше вовсе не появляться, но посреди этих гетто встречаются приличные улицы, где живут молодые родители-хиппи. Обе комнаты, что я сменил за лето, были в одном и том же классном районе: две кофейни, ресторан мексиканский и ресторан индийский, прачечная, виноводочный магазин. Уезжать я оттуда не хотел. Но и двушек в этом районе в конце августа было три.

Одна была на третьем этаже с чрезвычайно опасной лестницей. Я как эту лестницу увидел, сразу понял, что с дочкой это не вариант. Вторую я упустил: пока жене фотографии посылал, пока ответа ждал, нашлись желающие пошустрее. Третья двушка была прямо у полицейского участка, напротив пекарни, не место, а мечта. Чего уж там: просматривать я ее пришел в субботу утром в состоянии «иду на грозу» после увлекательных культурологических дискуссий, мне все понравилось, я подписал договор на год с классным хозяином-работягой из Нью-Джерси.

Скажем так, когда через две недели приехала семья, возникли справедливые вопросы. Например, здоров ли я. Потому что квартира, которую я снял на год вперед, была: а) адски холодная; б) солнечный свет в нее попадал с 11:30 до 12:40. Представьте комнату на Большой Пушкарской с видом на брандмауэр и без батарей – так, что отапливать приходится электрическим обогревателем с соответствующим счетом. Долго ли, коротко ли – начали мы искать новую квартиру. Тем более, что у жены началась страшная аллергия: предыдущие жильцы тайком держали собаку, и это обстоятельство позволило нам расторгнуть договор по обоюдному согласию без суда.

Покидать этот классный район я все так же отказывался, поэтому мы еще раз посмотрели квартиру с опасной лестницей. Да, опасная лестница, мы вам перезвоним, если что. Ха-ха. Квартиру македонского мигранта, где ранее, надо полагать, жил настоящий идейный панк: я такого бардака еще никогда не видел. Наконец, Верка нашла идеальную, судя по объявлению, хату: две спальни, деревянные полы, рядом с пекарней, но в другую сторону. Пришли смотреть: если коротко, то мечта. Потолки 2,50; гостиная 25 квадратов; столовая – 20; кухня – 15; две спальни по 18. Сплошные окна, третий этаж трехэтажного дома (эдакая сестрорецкая дача с размахом), солнце будит в 7 утра и до 6 жарит сквозь окна. 800 долларов в месяц с предоплатой.

Отдельная история – хозяйка. В прошлом – сенатор от Сиракуз в сенате штата Нью-Йорк с 20-летним стажем. Признаться, я ее слегка побаиваюсь: она, что называется, четкая. Разве что пальцами не щелкает во время беседы. Была в Петербурге в 1992 году во время круиза по Европе. Ходила в Эрмитаж и помнит, что было не купить скотч. В смысле клейкую ленту.

Сама хозяйка живет на ферме в 20 километрах от Сиракуз. На первом этаже живет ее сын с женой. На втором – бывший муж, профессиональный музыкант, который когда-то разогревал Джимми Хендрикса, Grateful Dead и Тину Тернер.

Подозреваю, что все они нами слегка недовольны: мы не ложимся спать в 22 и у нас часто бывают гости.

10 советов о съемном жилье в американском студенческом городке.

- Для начала ищите просто комнату (даже если едете с семьей): приедете, осмотритесь, поймете, где удобней жить.

- В каждом студенческом городе есть несколько агентств по подбору жилья. Обращайтесь к ним как можно скорее.

- Сайт объявлений craiglist – полезная вещь при поиске жилья. 

- Там же можно найти много классной бывшей в употреблении мебели за ничтожные деньги: в маленьких городках в мебельных невероятные цены. Во многом потому, что там нет ИКЕИ.

- Тапочки дома тут не носят. Все ходят просто в уличной обуви. Это утомительно, но к этому нужно привыкнуть.

- В каждом студенческом городке есть места концентрации жилья юных студентов. Если вы хотите веселья, то снимайте жилье рядом. Веселье будет гарантировано. Если охота покоя и тишины – от таких районов лучше держаться подальше. 

- Уходя, гасите свет. Выключайте воду. И отопление. Счета за бытовые услуги тут фантастические: мы на Северо-Востоке страны платим в месяц 150 долларов за газ, воду и свет. На Западном побережье счет вырастет из-за дорогой воды.

- Когда чистите зубы – выключайте воду. И сэкономите, и сойдете за своего: тут все так делают. 

- Стиральная машина, вероятней всего, будет в подвале: разменивайте в банке банкноты на четвертаки. Чаще всего это машины, списанные из прачечных, они работают за монетки.

- Если стиральной машины в доме нет, но все остальное классное – соглашайтесь. Будете ездить в ландромат по выходным. Это тоже нормально. 

share
print