Истории

В ГИБДД наконец-то обратили внимание на пешеходов-нарушителей

На днях в разных частях Петербурга случайные прохожие стали очевидцами странных событий: инспекторы ГИБДД снимали на видео, останавливали и даже увозили в неизвестном направлении – не автомобилистов, а пешеходов. Как выяснилось, сейчас по указанию начальника местного главка в некоторых районах города ГИБДД проводит профилактические мероприятия. Причина – большое число ДТП с участием пешеходов.

«На пешеходном переходе Бухарестской улицы (при пересечении с Турку) гаишники ловят пешеходов, переходящих дорогу на красный свет. Стоят в сторонке, снимают на видеокамеру, потом тормозят людей и общаются. Судя по всему, в основном, делают предупреждения и отпускают с миром. Но вот сейчас одного дядьку посадили в машину и увезли. Видно, при себе не было документов. Впервые сталкиваюсь с такой практикой», - написал на днях в группе «ВКонтакте» «Новости Купчино» житель Фрунзенского района Никита.

«Людей там достаточно много, - пояснил нам Никита. - Ближайшие переходы через Бухарестскую - в 300-500 метрах (в обе стороны). Переход связывает две части парка на Турку. Также там две трамвайные остановки в обе стороны. Пешеходы нарушают, потому что машин там немного. Вообще этот светофор поставили относительно недавно, лет 5 назад. Раньше был нерегулируемый переход, и на нем часто сбивали пешеходов».

Другой Никита, житель Адмиралтейского района, заметил аналогичный инцидент на Звенигородской улице, рядом с одноименно станцией метро: «Я как раз поворачивал на Звенигородскую с Загородного: там нет пешеходного перехода, но люди активно перебегают дорогу. Стояла машина ДПС, один инспектор был с видеокамерой на треноге, второй держал какого-то человека за руку и что-то ему агрессивно рассказывал. Я в первый раз подобное видел».

И всё же, как выяснилось, пешеходов-нарушителей не стали, наконец, активно штрафовать. Просто в некоторых районах Петербурга, по указанию начальника ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти Сергея Умнова, проводятся профилактические мероприятия на пешеходных переходах. В частности, во Фрунзенском районе мероприятия идут с 5 по 28 февраля.

«На первый раз пешехода стараются предупредить, если нарушение негрубое. Хотя пересечение пешеходного перехода не по правилам уже достаточно грубое нарушение, так как на кону стоят здоровье и жизнь человека, - рассказывают в отделе пропаганды регионального УГИБДД. - Инспекторы ДПС, проявляя лояльность, стараются провести беседу и выявить причину нарушения, объясняют, как необходимо правильно поступить. Далее всё зависит от конфликтности самого нарушителя. Если гражданин начинает скандалить, ссылаясь на то, что "я пешеход, а вы не имеете права", или у него нет документа, удостоверяющего личность - сотрудник ДПС вправе доставить гражданина в территориальное отделение полиции для установления или подтверждения личности. Потом составляется протокол административного правонарушения».

Необходимость проведения профилактической акции в ГИБДД объясняют «неблагоприятной обстановкой по ДТП с пешеходами». Что интересно, по статистике инспекции, число происшествий с участием двуногих участников дорожного движения за 2013 год не выросло – а, напротив, заметно снизилось. Всего в прошлом году случилось 1286 таких ДТП (минус 8,3% по отношению к 2012 году); погибло 126 пешеходов (минус 9,8%); ранено – 1211 (минус 8,8%).

Это, впрочем, не отменяет того, что пешеходы реально часто нарушают ПДД. Но до сих пор, кажется, данный факт больше занимал автомобилистов: сказывается кастовая обида – почему одних штрафуют, а на других ноль внимания?

Так, общественная организация «СПб.АВТО» некоторое время назад запустила проект «#неолень»: на проблемном перекрестке человек в костюме оленя призывает нарушителей быть похожими на него. Последняя акция такого рода прошла 8 февраля на Варшавской улице, 94; выявлено несколько сотен нарушителей, по итогам отправлен запрос в администрацию Московского района (где, кстати, насколько нам известно, ГИБДД сейчас не проводит свои профилактические акции) – автомобилисты-общественники просят восстановить на данном участке пешеходные ограждения. Следующая акция пройдет на Васильевском острове. Кстати, в «#неолене» часто принимают участие сотрудники отдела пропаганды ГИБДД.

«Я только на наших акциях и видел, как штрафуют пешеходов. А так в городе эта работа почти не проводится. Очень трудно привлечь к ответственности гражданина: необходимо, чтобы он имел при себе паспорт. Доставлять пешехода в отделение полиции - трата времени, можно ведь спокойно остановить автомобилиста и оштрафовать его – у него–то точно будет при себе водительское удостоверение», - говорит руководитель «СПб.АВТО» Святослав Данилов.

«Если бы инспекторы ГИБДД дежурили парными патрулями с полицией – сразу бы ситуация приобрела другой характер. У ППСников есть отлаженный механизм (как доставлять гражданина в отделение полиции для установления личности и оформления протокола – «МР»): они знают, что делать. Совместно ДПС и ППС выполнили бы план по штрафам быстро», - добавляет автомобильный эксперт Дмитрий Попов, оговариваясь, что никаких – ни официальных, ни неофициальных – «планов» по сбору штрафов с пешеходов в ГИБДД нет.

Напомним, в сентябре мы писали о том, что инспекторы ГИБДД стали штрафовать других «раздражителей» автомобилистов – велосипедистов. Так, на Невском проспекте велосипедиста Кирилла Сизюхина оштрафовали на 200 рублей за проезд по выделенной полосе общественного транспорта. Однако, по словам руководителя «Велошколы» Александра Кожанова, после саммита G20 в ГИБДД почти потеряли интерес к велосипедистам.

Добавим, с 1 сентября 2013 года наказание за нарушение ПДД пешеходом или пассажиром транспортного средства – предупреждение или 500 рублей штрафа (ранее – 200 рублей); за нарушение, «повлекшее создание помех в движении» - 1 тыс. рублей (ранее – 300 рублей). 

share
print