Новости

Подругу Абрамовича Дарью Жукову обвинили в расизме

Подругу российского бизнесмена Романа Абрамовича Дарью Жукову обвинили в расизме за снимок для интернет-ресурса Buro 24/7, на котором она сидит в кресле в виде манекена лежащей на спине полуобнаженной чернокожей женщины. Фотография вызвала многочисленные гневные отклики блогеров, в первую очередь из-за публикации снимка в день рождения Мартина Лютера Кинга, который является национальным праздником в США.

На фото Дарья Жукова сидит на стуле, который точно имитирует работу британского художника Аллена Джонса. В 1969 году Джонс представил работу под названием «Стул», изобразив этот предмет мебели в виде связанной белой женщины. Фактически Жукова сидит на лежащей на спине с поднятыми вверх ногами полуобнаженной чернокожей женщине в черных кожаных трусах и длинных перчатках.

Редактор FashionBombDaily Клэр Салмерс заявила о том, что фото унижает достоинство темнокожих женщин. Организация освобождения женщин в свою очередь написала на своей странице в Facebook: «Это расизм». Сама Жукова пока никак не прокомментировала скандал.

«Вообще, конечно, история про хозяйку «Гаража», сидящую верхом на черной женщине, не про расизм, как сейчас ужасается HuffPo, а про гораздо более базовую и забавную форму невежества. Кресло с девушкой — римейк английской скульптуры 60-х годов (там на самом деле комплект: еще столик и вешалка, стоит в запасниках Tate Modern, 3 млн фунтов за все), такое вполне однозначеное высказывания по поводу овеществления женщины обществом потребления etc.», - комментирует кинокритик Роман Волобуев на своей странице в Facebook.

«Известная история — как Кубрик ее увидел на выставке, пытался выпросить бесплатную копию для «Заводного апельсина», а когда автор его послал, Кубрик кому-то еще заказал такие же, но похуже. То есть — для тупых — оно не рассчитано на то, чтоб она нем сидели. Ну, или — можно сесть, но тогда ты автоматически превращаешься в часть произведения (и не самую приятную). А заводчица главного в стране артцентра — честно не отдупляет. Дико мило. — via Julia Ioffe», - отмечает искусствовед.
 

share
print