Истории

Самые «красные» светофоры Петербурга, на которые чаще всего жалуются пешеходы

От петербургских пешеходов нередко можно услышать жалобы на светофоры, которые «красным» горят слишком долго, а «зеленым» - слишком мало. Приходится по десять минут ждать своего света, а затем стремглав нестись через дорогу, чтобы уложиться в десять секунд. Мы попросили горожан назвать самые проблемные светофоры – и отправились к ним с секундомером.

Светофор на Невском проспекте, у метро «Площадь Восстания». Получил больше всего нареканий от пешеходов: «Вообще, переходы через Невский горят зелёным неприлично мало»; «Бегите, бабушки и калеки, бегите!»; «На площади Восстания безумно долгий красный для пешеходов»; «На Восстания действительно дикий ужасный светофор».

Чуть больше года назад мы уже писали про этот и другие светофоры на Невском. С тех пор почти ничего не изменилось. Красным светофор горит 1 минуту 45 секунд. За это время по обеим сторонам Невского успевает скопиться по полсотни человек. Дождавшись, когда поток машин слева замирает, большая часть народа с нечетной стороны перебегает к разделительным полосам – и останавливается, отрезанная автомобильным движением справа. Заметив перемещения, четная сторона Невского тоже начинает волноваться. Особо нетерпеливые граждане расталкивают локтями передние ряды и пытаются ринуться прямо под колеса. Зеленый горит одну минуту: за это время можно перейти дорогу хоть дважды.

Лиговский проспект, пересечение с Кузнечным переулком. Один из наших респондентов пожаловался на «странную систему светофоров». Оказавшись на месте, мы поняли, что вызывает недоумение у горожанина: три рассинхронизированных светофора (один из них дополнительно регулирует автобусно-трамвайное движение по выделенному фрагменту Лиговского). В общем и целом, красный горит 1 минуту 15 секунд. Однако пешеход, шагнувший, допустим, с Лиговского к Кузнечному на законный зеленый свет, вынужден тут же иметь дело со вторым светофором – который в это время горит красным. Большинство не обращает на него внимания и бежит – рискуя очутиться под трамваем, – чтобы успеть за десять секунд добраться до противоположной стороны проспекта. Трамвай истошно сигналит. Пешеходы – ноль внимания.

Пересечение Обводного канала и Боровой улицы. Светофор горит красным для пешеходов 1 минуту 15 секунд (учитывалось также время, когда горел красным и для машин тоже). Зеленым – около 20 секунд. Впрочем, местность безлюдная: дорогу переходит лишь мамочка с коляской, ее терпеливо пропускают несколько авто.

Московский проспект, у входа на станцию метро «Садовая». Красным горит 1 минуту и 8 секунд, зеленым – 22 секунды. Пешеходам этого мало: озираясь, доходят до островка безопасности – и там пережидают встречный поток машин.

Садовая улица, напротив выхода из метро «Сенная площадь». Красный – 1 минута и 10 секунд, зеленый – 17 секунд. Женщина доходит до середины дороги – машины трогаются; она стоит среди них, прямо на трамвайных путях, с видом ничуть не испуганным, а как будто даже горделивым. Знакомые автомобилисты загодя попросили нас «Сенную» не трогать: «Там и так не проехать, если красный для пешеходов будет гореть меньше, намертво встанут вся Садовая и половина Московского».

И, наконец, светофор на Московском проспекте, рядом с метро «Технологический институт». Также, по версии пешеходов, один из самых проблемных: «На Техноложке красный горит пешеходам по десять минут, а народ-то спешит домой и по своим делам! Вот многие и идут на красный, иначе полчаса можно стоять»; «У Техноложки вообще адовая ситуация, народ дико звереет и ломится на проежку, распихивая машины ногами». На деле всё оказалось не так трагично: красный – 1 минута и 10 секунд, зеленый  - 14 секунд. Но народ действительно «звереет и ломится»: отведенных 14 секунд ему мало.

Впрочем, мы тестировали этот светофор в относительно спокойное время. Говорит главный инженер проектов организации движения ООО «Сигнал Сервис» Дмитрий Попов: «Большую часть времени данный перекресток находится в ручном управлении. Что на уме у инспектора - неизвестно. Современные устройства управления не позволяют в ручном режиме контролировать соблюдение требований проверки  пешеходного движения: инспектор может «давить» все, что угодно - при этом формально правила дорожного движения будут соблюдены, потому как при смене фазы регулирования водители, начинающие движение, должны дать возможность пешеходам закончить переход».

Среди других адресов, которые называли пешеходы:

- Наличная ул., последний переход перед перекрестком с ул. Кораблестроителей, в районе универсама «Гаванский»;

- начало Гончарной ул. («То нормально горит, то минут по пять ждешь»);

- метро «Нарвская», на выходе из метро, переход через Старо-Петергофский пр.;

- Московский проспект (у станции «Московские ворота»; угол Благодатной и Московского; на углу Московского и Кузнецовской);

- Средний пр. В.О. у Наличной ул. («Работает секунд десять, перейти за это время можно только половину дороги»);

- пересечение Дундича с Бухарестской ул. («Горит зеленым ровно 18 секунд, успеть перейти Бухарестскую за это время невозможно, причем, не хватает буквально пары секунд»).

Итак, ситуация на практике не столь трагичная. Почему же пешеходам кажется, что их обделили? Рассказывает Дмитрий Попов: «Все дело в том, что фаза регулирования светофора рассчитывается по интенсивности автомобильного движения, потому как машины занимают на проезжей части значительное место. Фаза регулирования для пешеходов рассчитывается, исходя из скорости 1,5 метра в секунду и  представления о том, что пешеходы группируются в «пакеты», ожидая включения зеленого. В отдельных случаях скорость движения пешехода рассчитывают как 1,2 метра в секунду. Длина цикла, как правило, не может быть больше 180 секунд».

То есть, задавая ту или иную фазу, проектировщики рассчитывают, что пешеход уже готов переходить дорогу (а не бежит к светофору с соседней улицы) со скоростью 1,5 метра/секунду. Красный же свет – если мы не имеем дело с ручным регулированием – может гореть не больше трех минут. 

Доказать, что тот или иной светофор работает «неправильно», довольно трудно, но не невозможно. Для этого надо предоставить в Дирекцию по организации дорожного движения грамотный и компетентный отчет: с подсчетами интенсивности разных видов транспорта в разные периоды времени и подробными характеристиками дороги. Энтузиасту могут пойти навстречу и изменить режим «красный-зеленый» в рамках технического обслуживания светофора.  

share
print