Истории

Сапсерферам разрешили кататься по рекам и каналам с 5 до 8 утра

14 апреля открылась навигация по рекам и каналам Петербурга для всех видов судов. Даже уже есть первый задержанный гидроцикл — стоит на круглосуточной штрафстоянке. Спасательные службы на воде доложили о своей полной боевой готовности к новому сезону.

Сезон обещает быть жарким — число заявок на мероприятия у воды уже превышает прошлогодний уровень. Город становится Северной Венецией в прямом смысле слова.

Сезон навигации стартует с нескольких нововведений. Например, теперь у сапсерферов, каякеров и любителей прокатиться по рекам и каналам Петербурга на байдарках появилось официально утвержденное время для таких прогулок — с 5 до 8 утра. Ранее, по словам директора Агентства внешних связей Александры Бахмутской, существовал запрет на любое передвижение на безмоторных водных средствах.

«Мы предполагали, что эта активность носит минимальный характер и решили просто запретить плавание на центральных акваториях с интенсивным судоходством на таких безмоторных водных судах. Когда мы это сделали, оказалось, что масштаб движения очень существенный — существует порядка сотни организаций с разным флотом — у них большое количество потребителей как среди жителей Петербурга, так и среди туристов города. И мы вынуждены были найти компромисс».

Движение подобных плавсредств одновременно с моторными чревато риском для людей, потому что волны от пассажирских суден способны перевернуть, и такие случаи неоднократно случились, байдарку или доску с сапсерфером. Именно поэтому было подобрано время, когда на реках и каналах практически нет движения — ранее утро. «Мы выяснили, что гребным судам можно предложить время раннего утра, когда летом уже светло — встречать рассвет над Петербургом с воды, — и движение пассажирских судов в этот момент еще не осуществляется. Интервал с 5 до 8 утра удобен всем», — рассказывает Александра Бахмутская.

Для большей безопасности группе людей, планирующих катание на гребном транспорте, следует перед прогулкой подать заявку на движение по маршруту на сайте АВТ — заявка носит уведомительный характер, чтобы спасательные службы были наготове.

Вторым новшеством стала инициатива Центра государственной инспекции по маломерным судам МЧС России закрыть для гидроциклистов и аквабайкеров акваторию в центре Петербурга — район между Благовещенским, Биржевым, Литейным и Сампсониевским мостами. «Потому что они действительно мешают движению, заходят в реки и каналы, хулиганят, обливают водой людей, — говорит начальник Центра Александр Радько. — Есть постановление Минтранса о том, что скорость движения в акватории должна быть не выше 15 км в час, а на такой скорости они управляться не могут».

По словам Александры Бахмутской, администрация города ранее дважды обращалась в Министерство транспорта с просьбой поставить в акватории знак «Движение гидроциклов запрещено», но Минтранс отказывал: «Теперь с такой инициативой выступило МЧС — город их, безусловно, поддержит».

По данным ГИМС в Петербурге зарегистрированы 650 гидроциклов, хотя их гораздо больше — по мнению Александра Радько владельцы дорогих «игрушек» не спешат их регистрировать, чтобы не платить гигантский налог — около 150 тысяч в год. «Поэтому мы вскоре выступим с инициативой к Законодательному собранию о снижении налоговой базы для владельцев аквабайков и гидроциклов, чтобы сделать эти средства движения на воде подконтрольными». По мнению Радько в Петербурге около 250 гидроциклов до сих пор не поставлены на учет: «Им проще заплатить штраф, но не платить налоги».

В 2018 году поисково-спасательными службами было осуществлено 69 выходов, во время которых были спасены 122 человека. Погибших в прошлом году — 48 человек, из которых 47 — утонули во время купания в летний период.

Спасением людей на воде в Петербурге занимаются 19 подразделений, до 10 аварийно-спасательных автомобилей, до 76 судов и 2 водолазно-поисковых спасательных группы.

На официальных пляжах Петербурга будут выставлены 11 спасательных сезонных поста.

share
print