Новости

Жителей мегаполисов учат отличать дизайнерские вещи от подделок

В Москве и Петербурге людей учат отличать настоящие дизайнерские вещи от поддельных. Статистика гласит: в России, как и в Китае, стремительно растет спрос на товары сегмента «лакшери» - то есть, роскоши. Россияне хотят костюмы от «Прада», сумки от «Луи Виттон» и очки от «Рэй Бэн». Другие россияне (или не всегда россияне) хотят первых россиян обмануть: на волне ажиотажного спроса подсовывают потребителям подделки. Отличать подделку от неподделки должен уметь каждый житель мегаполиса – такой лозунг провозгласил известный глянцевый журнал. Разбираться в подделках учат модные издания. Женские интернет-сайты публикуют хит-листы подделок. Проводят ликбез-курсы – платные и бесплатные. На одном из них побывал наш корреспондент.

«Значит, так. Берем сумку «Луи Виттон» и начинаем мять. Не жалеем! Мнем жестко!», — женщина средних лет берет сумочку и впивается в нее ногтями. «Видите?! Видите?!», — радостно восклицает она. — Сумочка не приобрела своей первоначальной формы! И значит это что? Это — подделка, фейк!»

Москва. Мы стоим в подземном переходе на главной улице страны — Тверской (москвичи считают главной ее, а не Невский проспект). Перед нами маленькая вселенная из торговых ларьков. В глаза бьет известными брендами: «Гуччи», «Дольче Габбана», «Гальяно». В столице давно прикрыли все вещевые рынки, но этот подземный переход с вещами в самом центре города почему-то остается нетронутым. По слухам, он еще переживет всех нас.

Мы — участники однодневного экспресс-курса «Умный потребитель». Курс организовала темпераментная мадам средних лет, которая сейчас мнет сумочку «Луи Виттон». Мы смотрим, раскрыв рты. Продавец в ларьке явно нервничает: «Женщина! Ну, вы будете брать или ломать?» Организатор курса не удостаивает продавца ответом. «Смотрим дальше, — вещает она слушателям. — Видите эти швы? Они неровные! У настоящего производителя таких быть не должно! И, наконец, бирки! У настоящих «ЛВ» бирки всегда внутри, в кармашке сумки. А у этой — снаружи!»  Ведущая курса устремляет огненный взор на продавца: «Вы знаете, что торгуете подделками?» «Что?! — продавец возмущен. — У нас — настоящий итальянский товар!»

На курсе десяток женщин и двое мужчин. Один из мужчин — я. Второй — бодрый пенсионер. «Дедушка, — спрашиваю его, улучив момент. — Вы чего здесь забыли?» «Зрелище! — отвечает он. И весомо добавляет. — Зрелище и знание!» Зачем ему знание о том, что в подземных переходах нельзя покупать «Луи Виттон», мне не понятно.

Мы движемся дальше. Организатор курсов по очереди мнет все товары во всех ларьках. Мы узнаем, что у ремней от Дольче-Габбана с блестящим логотипом на пряжках не должно быть блестящего логотипа: «Не было таких ремней в их коллекциях!» Мы узнаем про туфли от Джимми Чу: «Вообще-то, имя дизайнера пишется по-другому. А это какой-то «абибас», в самом деле». Наконец, мы узнаем, что такого дизайнера, как Джонни Лав нет вовсе, хотя в ларьке туфли под таким лейблом стоят 6 000 рублей.

 Мы чувствуем себя современными жителями мегаполиса. Теперь мы знаем, где подделка, а где — нет. Отныне нас не обмануть. Мы сами, если захотим, можем проводить подобные экскурсии родственникам. «Так! — говорит организатор курса. — А теперь сдаем деньги за лекцию. По 500 рублей!» Она достает кошелек, чтобы принять купюры. Кошелек от «Луи Виттон». У него — неровные швы, а на молнии висит бирка…

share
print