В Петербурге огульно нарушаются правила парковки. Особенно в центре, у исторических памятников. Это замечают туристы, замечают горожане - любители фотопрогулок, но в упор не видят гаишники. С приходом зимы машины станут грязнее, а открыточные виды - непрезентабельнее.
Вечером у Смольного собора мы насчитали два десятка автомобилей, припаркованных с явным нарушением. На площади Растрелли парковаться можно, там и знаки висят. Затем начинается пешеходная зона – брусчатка, гранитные плиты, а в середине газон. И вот в этой зоне уютно припарковались 22 автомобиля – студенты и преподаватели факультета социологии, а также, весьма возможно, прихожане храма и работники Смольного, поскольку на соседней площади места явно не хватает. Во всяком случае, разъезжались машины не в 4 часа дня, когда у студентов заканчивается 4-я пара, а где-то в полшестого, когда кончается работа в администрации.
В муниципальном округе поведали, что здесь же ставят машины церковные музыканты, и на это власть смотрит сквозь пальцы. Но музыкантами явно бело не ограничилось.
Излишне говорить, что въезд на территорию, прилегающую к собору, запрещен, о чем сообщают дорожные знаки – «кирпичи». Аборигены утверждают, что парковаться тут можно без опаски. Эвакуаторов видно не было. Юрист Владимир Гарнин пояснил: «Знак 3.1 запрещает любой въезд, в том числе для парковки. Это под знак «движение запрещено» еще можно въехать, если ты там работаешь. Но инспекторам неинтересно ловить нарушителей за такие прегрешения. После всех ужесточении административного кодекса наказание за въезд под «кирпич», если это не сопряжено с выездом на встречку составляет 300 рублей. Эвакуировать эти автомобили инспектор не имеет права, так как знака, запрещающего парковку, здесь нет. Получается, что парковать машины с нарушениями и даже подвергаться наказанию дешевле, чем ставить на стоянку.
Добавим, что аналогичный знак украшает отрезок Большой Морской улицы от Невского до арки Главного штаба, что, естественно, не мешает паркующимся. Теоретически машину можно поставить и на Дворцовой площади – вас за это оштрафуют на три сотни, а машину эвакуировать не будут. Или будут – если инспектору удастся доказать, что на площадь распространяются те же правила, что и на проезжую часть на Адмиралтейском съезде, а там такой знак вроде бы есть.
Результат таков. Пешеходы, направляясь в собор, вынуждены идти по брусчатке, что в гололед особенно неприятно, а женщины на «шпильках» страдают при любой погоде. Так уж получилось, что гладкие плиты заняты стоящими машинами. Сфотографировать собор можно или очень уж издалека, от Таврического дворца, или подобравшись к нему вплотную, но тогда он не влезет целиком.
Сотрудник транспортной компании, занимающийся, в том числе, принудительной эвакуацией, пояснил «Моему району», почему невыгодно увозить машины от Смольного. Нет, дело не в том, что у рядовых сотрудников есть связи. Со Смольного проспекта транспорт увозили регулярно. Просто гораздо выгоднее забирать машины у метро и у торговых центров, где все время появляются новые клиенты.
«Раньше за порядком на бульварах, пешеходных зонах, тротуарах следили административные комиссии, - рассказала глава комиссии в Центральном районе Татьяна Курова. - Любой работник администрации, муниципального округа, участковый, да и просто неравнодушный горожанин мог сфотографировать автомобиль, переслать фото в администрацию – и виновному выкатывали штраф от трех до пяти тысяч рублей. Сейчас комиссиям оставили только газоны. Парковкой на тротуарах занимаются инспекторы ГИБДД. А поскольку нарушение это массовое, трудно угадать, где сегодня гаишники решат навести порядок. Допустим, широкие тротуары на Московском проспекте зачищают только в день приезда именитых гостей. А пешеходную зону на Большой Московской – когда число жалоб от местных жителей достигает критической точки. За парковку на газонах в центре ловят только в Литейном округе: в Саперном переулке, на Моховой и Чайковского.»
Есть в городе еще несколько мест, где парковаться не запрещено, но город это портит изрядно. Улица Зодчего Росси, где припаркованные машины прикрывают великий архитектурный ансамбль с Александровским театром. Казанская площадь, где авто портят вид на Казанский собор. Исаакиевский видно отовсюду, так что машины на одноименной площади его вроде не заслоняют. А вот Спас-на-Крови можно снимать только с определенных ракурсов.
Но мы замечаем это только в первые дни после возвращения из-за границы.