Кировский областной суд в среду, 16 октября 2013 года, изменил приговор, вынесенный оппозиционеру Алексею Навальному, обвиненному в мошенничестве. Наказание изменено с реального на условное. По мнению судьи, к политику можно применить статью 73 УК РФ (условное осуждение). Другому фигуранту уголовного дела Петру Офицерову также изменили наказание.
Во время процесса, на котором рассматривалась апелляционная жалоба Навального и Офицерова, судья отказался удовлетворить ходатайства защиты обвиняемых. В частности, суд не стал вызывать свидетелей и назначать товароведческие и финансово-экономические экспертизы.
Адвокаты Навального и Офицерова после решения об изменении наказания с реального на условное заявили, что все равно станут обжаловать приговор, передает РАПСИ, которое вело онлайн-трансляцию заседания. По словам защитников, им непонятно обвинение. Представители прокуратуры от комментариев отказались.
Приговор Навальному и Офицерову 18 июля вынес Ленинский районный суд Кирова. Фигурантов дела признали виновными в хищении продукции компании «Кировлес» и причинении ущерба на 16 млн рублей. Алексея Навального приговорили к пяти годам в колонии общего режима, а Петра Офицерова — к четырем годам. Кроме того, суд постановил взыскать с осужденных один миллион рублей.
Следствие посчитало, что Алексей Навальный вынудил руководителя КОГУП «Кировлес» Вячеслава Опалева заключить невыгодный для него контракт на поставку леса компании Петра Офицерова. В материалах уголовного дела говорилось, что оппозиционер воспользовался своим положением — в тот момент он занимал пост помощника губернатора Кировской области Никиты Белых.
Дело Вячеслава Опалева, которого обвинили в растрате, рассматривалось в особом порядке, поскольку директор «Кировлеса» признал свою вину. Опалев получил четыре года условно.
После решения, вынесенного судом Кирова в июле, приговор Навальному и Офицерову прокомментировал президент России Владимир Путин. Глава государства заявил, что ему показалось странным, что Опалеву дали условный срок, а Навальному «вломили пять лет реально».