В Петербурге иногда появляются хронические пробки в самых неожиданных местах – как раз там, где строят магистрали, чтоб от них избавляться. Известен пример Коломяжского виадука и пробки у метро «Пионерская», которая после этого стала еще больше. Пробку ликвидировали через две недели, отрегулировав светофор. Что касается южного отрезка ЗСД, то он-то был открыт год назад, а пробки в его окрестностях сохранились.
Мы проанализировали картинку с некоего сайта, который нет желания рекламировать, поскольку он ворует информацию с «Яндекс.Пробок». Здесь можно сравнить ситуацию по всем дням, вернее, утрам недели. В 9 часов хроническая пробка вырастает на Обводном канале, в самом конце. Другая, навстречу ей, растет на Лифляндской. Первая формируется из тех, кто съехал с ЗСД, вторая — из тех, кто туда собирается. Как-то нелогично пользоваться платной трассой, выстаивая 40-50 минут, чтобы на нее попасть.
На Лифляндскую со всего Адмиралтейского района стекаются автомобилисты, желающие попасть на скоростной диаметр, но им надо постоять перед светофором на одном берегу, проехать по мосту Степана Разина на южный берег, там снова постоять на светофоре, потом уже повернуть и двинуть в сторону Двинской улицы. Даже если поток небольшой, образуется пробка из-за несинхронизированного режима светофоров. Иначе говоря: машина только начнет движение на зеленый и снова попадает на красный свет и встает. Такое бывает в районах, где очень много светофоров, потому что район старинный и полно пешеходов. Где-нибудь на Петроградской стороне. Но отчего такое расписание сделали на Обводном канале, где пешеходов-то почти нет…
Замеры по "Яндекс-картам" показали: пробка длиной 800 метров — по утрам и почти километр — вечером. И это, если не считать тех торопыг, что объезжают пробку по дворам. Местные жители рассказали, что когда-то радовались появлению ЗСД, а теперь не могут нормально погулять с собакой.
«По дворам едут те, кто едет к диаметру не по Лифляндской улице, а по Двинской. Поворачивают и встают в пробку, из которой уже некуда деваться. Я таких людей понимаю, хоть они и нарушители, — говорит автоэксперт Дмитрий Попов. — Кстати, здесь не всегда была такая засада, потому что раньше сигналы светофоров на разных берегах канала вполне обеспечивали «зеленую волну». Дирекция по обеспечению дорожного движения сделала на этом перекрестке — канала и Лифляндской — дополнительные секции на светофорах. Но ситуацию это не оздоровило. Там еще изменили схему пофазного разъезда, длину светофорных циклов, убрали полуфазу, которая помогла поворачивать с Лифляндской налево на Обводный в сторону ЗСД. А что такое отсутствие полуфазы? Это значит, что поворот разрешен, но осуществить его могут две-три легковые машины, которые выехали на мост и ждут там, пока загорится зеленый. Грузовики, которые все следуют в Петролеспорт, тоже не могут повернуть, и делают лишний крюк.
Что касается пешеходов, то они в районе моста Степана Разина оказываются в опасной ситуации: там сейчас есть дополнительная светофорная секция для автомобилей: зеленая стрелка, горящая нон-стоп. По соображениям техники безопасности, в таких местах обязательно должен быть запрещен пешеходный переход, ведь автомобильное движение не прерывается. Но знака там нет, а есть "зебра"».
Если бы не грузовой транспорт, проблем почти не было бы, но там, где разворачиваются фуры, почти не остается места для легковушек. Аналогичные проблемы наблюдаются на перекрестке Южного шоссе и Софийской улицы. Здесь есть поворот налево, но фуры его используют для разворота. По мнению эксперта, десяти секунд, выделенных для поворота, крайне мало. В результате перекресток «зависает».
На перекрестке 22-й линии и Большого проспекта Василевского острова цикл регулирования начинается с полуфазы, то есть машины, которые должны ехать по линии в сторону набережной стоят, а поворачивающие налево от набережной на Большой к Наличной должны их пропускать... Они-то не в курсе, что им позволительно ехать, никого не пропуская, что здесь такой режим. В результате — стоят, тупят, а когда спохватываются, что можно ехать, не уступая встречным, — уже поздно.... встречные пошли.
А на площади Восстания ситуация другая. Там есть огромный поток, желающий повернуть на Лиговский проспект, налево. Поворачивать можно только по стрелке, хотя раньше можно было просто ехать на зеленый. Теперь, даже если встречного движения нет, будь любезен стоять.