Реклама крупного мясоперерабатывающего предприятия в Брянске оскорбила горожан. В телевизионном ролике фигурировали молочные поросята, одетые в форму партизан. Граждане расценили эту рекламную акцию предприятия как непристойную. В отношении предприятия ООО «Царь-Мясо» по жалобе прокуратуры было возбуждено дело по признакам нарушения закона «О рекламе».
Сюжет об участии «Царь-Мяса» в ежегодной выставке-продаже, оскорбивший патриотические чувства жителей города партизанской славы, транслировали несколько местных телеканалов. Тема партизан обыгрывалась в связи с тем, что выставка «Свенская ярмарка» в этом году была посвящена 70-летию освобождения Брянской области от фашистских захватчиков, сообщает управление ФАС по Брянской области.
«Сюжет был выполнен в виде рассказа о достижениях мясокомбината с показом оформленного торгового места на ярмарке, в том числе экспозиции «Два партизана и партизанка», – рассказали в антимонопольном ведомстве. – Экспозиция была выполнена в виде троих молочных поросят, одетых в форму партизан. При этом представительница предприятия в кадре говорит: «Каждый год наши технологи готовят разные композиции. В этом году это три поросенка, три партизана. Композиция «Партизаны и партизанка» поднимает настроение покупателям».
Однако телезрителям эта «композиция» настроение не подняла. Граждане сочли, что смысловая нагрузка рекламной акции затрагивает честь и достоинство партизан, а также ветеранов и остальных жителей города Брянска, оскверняет уважение к истории России. Между тем, согласно ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование оскорбительных образов, в том числе в отношении профессии, социальной категории, возраста человека и гражданина. Вчера, 9 сентября, УФАС по Брянской области возбуждено дело по признакам нарушения ч. 6 ст. 5 данного закона.