Истории

Пикет гея на Дворцовой площади в День ВДВ: общественная акция или неуважение

В День ВДВ 2 августа молодой гей-активист Кирилл Лагутин собирается выйти на Дворцовую площадь в Петербурге с радужным флагом и плакатом. Парень понимает все риски такого поступка: националисты, не боясь полиции, избивают представителей секс-меньшинств, а десантники обещают показать активисту кузькину мать. Но иного пути заявить о проблемах ЛГБТ-сообщества в России он не видит.

Кирилл Калугин, 21 год, студент Политеха. Открытый гомосексуал. ЛГБТ-активистом стал год назад: «Тяжело молчать, когда в стране нагнетается гомофобия». 2 августа, в День ВДВ, он выйдет на Дворцовую площадь с радужным флагом и плакатом, на котором будет написан некий лозунг за права секс-меньшинств (текст пока не сформулирован). В акции на Дворцовой должны были участвовать еще три человека – два парня и одна девушка – но после огласки в СМИ они испугались и отказались выходить на площадь. Время акции пока не выбрано: Кирилл опасается, что полиция, узнав подробности, приедет и заберет его еще на подходе к Дворцовой.

«Эта акция нужна, чтобы ответить на многочисленные шутки в интернете – по поводу совмещения двух мероприятий (Дня ВДВ и гей-парада – «МР») - и призвать людей к открытости. Я готов к тому, что на акцию придут какие-нибудь неадекватные люди и устроят провокации. Мне и сейчас поступают угрозы, но ничего серьезного: это обычные комментарии «ВКонтакте» – о том, что мне лучше не жить в этой стране. Пишут на моей страничке, но я ее чищу.

У меня отец - военный. Он пока ничего не сказал. У нас с ним немного напряженные отношения, мы мало общаемся – из-за того, что я ЛГБТ-активист. Мне кажется, он не одобрил бы мою акцию.

Мне кажется, что в День ВДВ и просто ходить по улицам бывает страшно. Но я не думаю, что стоит так уж демонизировать десантников. И среди них есть адекватные люди. Подобных мероприятий еще ни разу не проводилось, и это будет эксперимент. Начнут бить - буду отбиваться. Но я больше опасаюсь насилия не со стороны десантников, а со стороны неадекватных людей, которые в прошлый раз (на ЛГБТ-акции 29 июня на Марсовом поле – «МР») забрасывали нас камнями. Это были националистически настроенные молодые люди. Насколько я знаю, они собрались дежурить на Дворцовой 2 августа.

У меня отец - военный, много друзей, служивших в армии. Друзья к моей акции относятся по-разному. Некоторые с юмором, но большинство отговаривает. Я же не хочу отступать. Отец пока ничего не сказал. У нас с ним немного напряженные отношения, мы мало общаемся – из-за того, что я ЛГБТ-активист. Мне кажется, он не одобрил бы.

Некоторые считают, что моя акция – это провокация. Я не согласен. Для кого-то и мини-юбка – провокация. Я не призываю к насилию, не проявляю агрессии, никого не оскорбляю.

Да, мне страшно, но что поделать. Надо как-то противостоять гомофобии. Я стараюсь не обращать внимания на нее и жить. Такие акции направлены против страха».

Юрий Смирнов, 56 лет, председатель Союза десантников Ленинградской области:

«К этой акции я отношусь категорически отрицательно. Могу гарантировать, что активисту, как минимум, его плакат повесят на уши. У него будет масса неприятностей. Геи в День ВДВ? Это невозможно.

Распространенное мнение о том, что десантники против секс-меньшинств - не миф. Это реальность. Права человека – правами, а секс-меньшинства – секс-меньшинствами. Это разные вещи. Мы всегда выступали против растления подрастающего поколения. Никто из десантников никогда не встанет на защиту секс-меньшинств.

И вообще: у этого молодого человека есть разрешение администрации на проведение пикета (одиночный пикет не требует согласования – «МР»)? В любом случае, лучше бы ему этого не делать.

Уже с утра на День ВДВ некоторые ребята приходят в разном настроении. Возьмут его за руки - за ноги и в Неву кинут. Искупается.

Если активист попробует выйти в промежуток с 10 утра до 13 - время сбора ветеранов воздушно-десантных войск, а также начала шествия – думаю, ничего хорошего его не ждет. Десантники могут заставить его и по Неве проплыть. Впрочем, если он встанет там, где его никто не увидит, или развернет плакатик формата А4 – может, и обойдется. А в противном случае – гарантированно пистон получит. Вы же понимаете, что уже с утра на День ВДВ некоторые ребята подходят в разном настроении. Возьмут его за руки - за ноги и в Неву кинут. Искупается.

Чисто по-человечески активиста не жалко. Если у него мозгов нет, если его родители не воспитали – почему мы его должны жалеть? Пускай его институт воспитывает. Мы только мозги вправляем. И воспитываем совсем по-другому. Пускай идет в комитет по правам человека. Но не на Дворцовую. Его просто не поймут».

share
print