Истории

Самокат: быстро, весело и никуда не годится

В Петербурге и Москве поднимает голову армия самокатчиков. Обладатели двухколесных транспортных средств, для управления которыми нужно отталкиваться ногой от земли, заявляют, что самокат – самое дешевое и быстрое средство передвижения по городу. Корреспондент «МР» провел эксперимент и выяснил, что оно еще и опасное. А также заставляет владельца ежедневно отстаивать свои честь и достоинство.

«Куда, куда?!» - это кричит женщина, в которую мой самокат едва не врезался на пересечении улиц Маяковского и Кирочной. Ничто не предвещало беды. На переходе горел зеленый. Самокат весело катился через дорогу. И тут женщина впереди совершила неожиданный рывок влево - прямо под колеса.

В назначенный час три человека выдвинулись из точки А в точку Б на трех разных транспортных средствах. Была пятница, 17.30. Точкой А был дом №7 по улице Бассейной, станция метро «Парк Победы». Точкой Б должен был стать бар «Оскар Уайлд» на Кирочной. Целью эксперимента было определить, что доедет быстрее. Первый участник управлял автомобилем. Второй ехал на велосипеде. Третьему достался самокат – этим неудачником был я.

Сначала мне казалось: все отлично. Прелесть самоката в том, что с ним можно запросто спускаться в метро. Следующий момент - пробки: самокатчик, думал я, не знает что это такое. Наконец, безопасность: в отличие от велосипедистов, которых общественное мнение вытесняет на полосу автотранспорта, самокатчик может спокойно ехать по тротуару.

О том, что самокат – это история с подвохом, нужно было догадаться еще при его покупке. Проблемы начались даже до того, как самокат пробили на кассе. Пробуя новое транспортное средство в магазине, я врезался в дядю с продуктовой тележкой. В самокате есть маленькая хитрость: чтобы включился тормоз, нужно ногой нажать на педальку над задним колесом. Для неподготовленного человека это все равно, что пересесть с машины, где стоит коробка-автомат, в машину с ручным переключателем скоростей. В критические моменты ты машешь руками и никак не можешь понять, что нужно делать - рефлекс еще не выработался. Ничего, подумал я, поднимаясь: выработаем! А дядя оказался неожиданно вежливым – «Ничего, ничего, понимаю» - и усыпил мою бдительность.

И вот – эксперимент. Первое разочарование – пробки. В час пик на тротуаре они еще больше, чем на проезжей части. И если обычный двуногий может лавировать, то у человека на самокате эта функция отключена. Толкнешься сильнее – въедешь во впереди идущих. Остановишься, и об тебя начнут спотыкаться задние. Все это время самоуважение самокатчика проверяется на прочность. Пешеходы, словно сговорившись, говорят ему ужасные вещи.

Разочарование номер два – безопасность. Любая трещинка на дороге, которую запросто преодолел бы велосипедист, может стать для самоката роковой. Жесткий тремор, потеря управления, мир, полный опасностей – вот горькая правда жизни самокатчика. Дорожные работы – конец езды. Случайный шаг в сторону случайного прохожего – конец езды. Бутылка или банка –катастрофа.

Метро. Во всем эксперименте оно было лучшей частью, потому что можно было  слезть с самоката и пойти на своих двоих. Но потом все опасности вернулись, и случилось это падение на переходе.

Я действительно прибыл первым в точку Б. Путь вместе с метро занял у меня 47 минут. Велосипедист приехал еще через час пятнадцать. Водитель машины пришел последним. «Тебя избили?», - спросил он, увидя мой кровоточащий локоть и мрачное лицо. «Это все чертов самокат», - сказал я. «Радуйся, - посоветовал он. – Ты со своим самокатом – победитель!»

share
print