Больше всего россияне мечтают о встрече с друзьями в выходной день. Но чаше всего занимаются домашними делами и смотрят телевизор.
Существует разница между тем, как россияне хотят отдыхать и как проводят свои выходные, - определил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Опросы граждан и мониторинг социальных сетей показали, что россияне предпочли бы в законный выходной встретиться с друзьями (40%), засесть у «голубого ящика» (38%), заняться домашними делами или дачными работами (38%). Не хотят ничего делать, а просто желают расслабиться – 26% россиян.
Некоторые хотели бы посетить музеи, театры, выставки и другие культурные мероприятия (24%), читать книги (23%), сходить в клуб или кино (20%), уделить время любимому занятию, хобби (19%), послушать музыку или просмотреть фильм (12%).
Одинаковое количество тех, кто предпочел бы заняться спортом и зависнуть в Интернете – по 17%. Занялись бы самообразованием (9%), сходили в церковь (7%).
Причем больше всего о встрече с друзьями думают мужчины (43%), для женщин приоритетны занятия детьми и домашним хозяйством (43%).
После выходных опрошенные россияне констатируют, что прошло все не так, как хотелось. Больше времени, чем планировалось, тратится на домашние дела и просмотр телевизора у 58 и 54% респондентов соответственно.
Только 26% россиян находят время встретиться с друзьями, 5% - посетить культурные мероприятия. На природе бывают лишь 13% опрошенных.
Не разочаровываются в своих выходных и получают то, что хотели те, кто:
хотел в выходные посидеть Интернете (21%);
почитать (20%);
послушать музыку (13%);
посмотреть фильм дома (12%);
просто расслабиться (28%).
Среди блогеров, по данным агентства «Социальные Сети», только 8% недовольны своими выходными, 22% -довольны, а 70% - относятся нейтрально.
Чаще всего блогеры в выходные:
путешествуют или занимаются домашним хозяйством (15%);
выезжают на природу (10%);
учатся чему-нибудь (9%);
просто отдыхают (8%);
занимаются спортом и встречаются с друзьями (по 5%).
В опросе участвовало 1600 россиян из 130 населенных пунктов 42 регионов, проанализировано 486 сообщений блогеров.