Истории

Депутаты встретились с велосипедистами и вот, что решили...

Петербургские депутаты наконец-то занялись лоббированием проблем велосипедистов. 30 мая законодательная власть вызвала на ковер исполнительную, чтобы потребовать от нее отчета о том, как в городе развивается велодвижение. Развивается так себе: для двух миллионов обладателей велосипедов в 2013 году построят 7 км велодорожек (даже в прошлом году было 10). Как и в 2012-м, чиновники, прежде чем что-то построить, хотят разработать план/принять концепцию/утвердить постановление – в общем, семь раз отмерить и, возможно, так и не отрезать.

В Петербурге люди во власти ездят на машинах – это все знают. Молодой депутат Ольга Галкина решила разбить стереотип, и на заседание парламентской комиссии по городскому хозяйству 30 мая (тему которого она же и инициировала) приехала на велосипеде. Из дома на Васильевском острове – к зданию Мариинского дворца: маршрут не самый великий, но парламентарий получила массу острых ощущений. «Велосипедисты ездят по проезжей части – водители ведут себя некорректно по отношению к ним, считая, что это их вотчина. По тротуарам ездить нельзя, но из соображений безопасности велосипедисты вынуждены это делать. Там они встречают недовольных пешеходов. Велосипедисты – самые незащищенные участники дорожного движения», - сделала вывод Ольга Галкина. Припарковать велосипед парламентарию, кстати, тоже было непросто: рядом с Мариинским дворцом нет велопарковок – пришлось закрепить на решетке, вмонтированной в здание. Многие велоактивисты, явившиеся на открытое заседание, и вовсе предпочли добираться на общественном транспорте или автомобилях: на велосипедах неудобно.

  • ERM_8408

    С.Николаев

  • ERM_8450

    С.Николаев

  • ERM_8419

    С.Николаев

  • ERM_8422

    С.Николаев

  • ERM_8432

    С.Николаев

  • ERM_8459

    С.Николаев

  • ERM_8469

    С.Николаев

  • ERM_8467

    С.Николаев

Говорят, на велосипеде также ездит депутат-коммунист Ирина Комолова. И Терентий Мещеряков, глава Кронштадтского района, вроде как обещал объехать новую вотчину на двух колесах, а не на четырех. Пока это всё. «Вы, наверное, не ездите на велосипеде», - обратилась к чиновнику из Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) одна активистка, после того, как выслушала речь чиновника, которая сводилась, в основном, к обоснованию невозможности сделать что-то здесь и сейчас.

Начальник отдела перспективного планирования комитета Олег Новиков на заседании («это не общественные слушания!», - строго подчеркнули организаторы специально для жаждущих дискуссии велоактивистов) рассказывал преимущественно о том, что КРТИ – это вам не КТТП (Комитет по транзитно-транспортной политике), который в прошлом году делал-делал велоконцепцию, а потом был упразднен за ненадобностью. Велопроблемы перешли по наследству в соседний орган власти.

Что уже сделано?

- По информации на 28 мая, в разных районах города обустроены 73 велопарковки, в перспективе их будет около 400. Велопарковки ставят у станций метро, у ж/д станций, в местах досуга. Финансируются они из районных бюджетов: статья «Прочее благоустройство». Велоактивисты говорят: ваши парковки – дурацкие, там такая конструкция, что транспорт оставить нельзя. КРТИ отвечает: да, вы правы, это потому что мы спешили. Велоактивисты говорят: ваши парковки – неохраняемые, а люди ездят на велосипедах за 10-30 тысяч рублей, стащить их ничего не стоит. КРТИ отвечает: да, вы правы, но воруют и в Европе, а вообще, там граждане предусмотрительно покупают более дешевые велосипеды, чем петербуржцы.

- Проведены совещания с велоактивистами. Вопрос из зала: кто эти люди, я их не знаю, позовите меня? Ответ КРТИ: эти семь человек – актив, предложенный Комитетом по молодежной политике. Отметим, впрочем, что недавно на совещание в КРТИ приглашали и настоящих общественников из движения «Велосипедизация Петербурга».

Что обещают сделать

- Готовится очередной план развития велодвижения – в том числе корректируются уже разработанные маршруты радиального движения из периферийных районов в центр. Проект – на стадии вывода для рассмотрения в Смольном, выпустят его в июне, утвердить планируют в третьем квартале года. Под проект хотят получить строчку в бюджете: сейчас про велосипедизм в нем ничего нет.

- Построят всего 7 км велодорожек.

- С этого года в техзаданиях на строительство или реконструкцию объектов улично-дорожной сети будут указывать на необходимость создания велодорожек. Сейчас этого нет, и по объектам, которые проходят стадию проектирования, что-то менять уже поздно.

- Возможно, примут поправки депутата Бориса Вишневского, по которым муниципальные чиновники получат полномочия строить велодорожки и ставить велопарковки на внутридворовых территориях. Депутат Ольга Галкина, правда, считает, что это не задача первой важности: люди-то хотят ездить по городу, а не во дворе.

Чего не будет сделано

- На КАД велодорожек не будет: там, где машины носятся со скоростью 120-130 км/час, велосипедистам не место.

- «Сглаживать» поребрики, чтобы по ним было удобно скатываться. Велоактивистка Ксения Ершова: «Пока нет велодорожек, надо решить вопрос с поребриками: ездить невозможно, велосипеды рассыпаются». Олег Новиков: «Поребрики отграничивают тротуары от дороги, по тротуарам ездить нельзя». Ксения: «Но безопасность на дороге не обеспечена!» Олег Новиков разводит руками.

В общем, поговорили – и разошлись на том, что депутаты будут торопить Смольный решать проблемы велосипедистов в Петербурге. На следующем заседании комиссии планируется договориться о создании рабочей парламентской велогруппы.

share
print