«На Ленинском проспекте не будет светофоров, — сообщила Наталья Кирюшина, начальник лаборатории физических факторов окружающей среды НИиПИ Генплана. — В ближайшее время реконструкция ждет и еще одну магистраль — Аминьевское шоссе».
ЛЕНИНСКИЙ
Проект реконструкции проспекта был одобрен местными жителями и теперь ждет одобрения окружных властей. Жители согласились с тем, чтобы с Ленинского убрали все светофоры и ради этого на проспекте построили тоннели и эстакады.
По мнению представителей Института Генплана, бессветофорное движение позволит улучшить экологическую ситуацию вдоль магистрали. Так, наибольший выброс топлива происходит, когда автомобиль начинает движение. Поэтому сейчас на крупных перекрестках, где за несколько минут скапливается несколько десятков машин, воздух крайне загрязнен.
В частности, наиболее сильно загрязнение выхлопными газами чувствуется на пересечении Ленинского с Нахимовским и Университетским проспектами. Чтобы автомобили лишний раз не останавливались, большинство пешеходных переходов решено убрать под землю. Их обещают строить через каждые 400 метров. «Зебры» же останутся лишь там, где Ленинский проспект пойдет по магистралям или будет убран в тоннели, а также на дублерах Ленинского.
АМИНЬЕВКА
Проект реконструкции шоссе также уже одобрен жителями. По расчетам проектировщиков, после реконструкции пробок не будет на Аминьевском даже в «час пик».
На пересечении шоссе с Матвеевской и Верейской улицами будут убраны светофоры — вместо них там появится эстакада длиной около полукилометра.
Регулируемый перекресток с улицей Артамонова уберут — там Аминьевское шоссе уйдет в тоннель. Для того чтобы съехать с Аминевского на Матвеевскую, Верейскую и Артамонова, планируется построить боковые съезды шириной более 10 метров.