Новости

Субкультуры эпохи сверхпотребления: сникерхэды и денимхэды

Андрей Кирсанов, 26 лет, банковский служащий, тратит до 20 часов в неделю, чтобы следить за интернет-аукционом eBay. На аукционе он отслеживает предложения по продаже кроссовок. Его интересуют редкие модели, лимитированные серии, винтажные издания — все, что не купить в обычных магазинах. Андрей - «сникерхэд». Так называют людей, которые коллекционируют спортивную обувь (от англ. Sneakers — кроссовки, и head – голова).


Петербуржец Андрей Бутнов, 33 года, имеет 25 пар джинсов, и это, по его словам, скромный результат: у иных собирателей «джинсы» скапливается дома от 100 и более пар штанов. Андрей - «дэнимхэд», собиратель джинсов.

Виртуальные сообщества «сникерхэдов» и «денимхэдов» объединяют тысячи участников. Коллекционирование кроссовок и джинсы — это новая удивительная субкультура. Она, в отличие от своих предшественников, родилась не на волне протеста, а на ниве консюмеризма. Креативный класс, офисные сотрудники, студенты-первокурсники и зрелые бизнесмены готовы охотиться за новыми предметами для своих коллекций, не жалея времени и денег.

За кроссовками «Адидас», которые придумал английский дизайнер Джереми Скотт, Андрей Кирсанов не поленился съездить в Европу. Купил их в Германии, в городе Кельне. Они были на полтора размера меньше — нужного уже не осталось. Кроссовки отличаются от обычных наличием кожаных крыльев с двух сторон. Носить их Андрей не может, но и отказываться не собирается — без них коллекция обеднеет.

Свою коллекцию Андрей держит в специальном шкафу, в комнате. В коллекции есть «Найки», разработанные великим баскетболистом Майклом Джорданом, «Пумы», сделанные совместно с дизайнером Хуссейном Чалаяном, и «Онитсука Тайгеры» - ретро-кроссовки, из 50-х годов ХХ века. Банковский клерк Кирсанов старается покупать новую пару не реже раза в месяц — тратя на нее до трети своей зарплаты. Но иногда бывают срывы: две, три пары за месяц — и тогда наступают голодные дни на пельменях. Сейчас объект мечтаний - модель, к которой приложил руку рэпер Канье Вест. «Их в мире всего полторы сотни пар, - рассказывает коллекционер. - Если удастся заполучить, буду самым счастливым человеком на земле».

У Андрея есть девушка Рита, и она увлечения бойфренда не понимает. «Ненавижу, когда он тратит часы, чтобы выбрать, в каких кроссовках идти».

Петербуржец Андрей Бутнов может похвастать ретро-джинсами из коллекций «Левайс», созданными после Второй мировой войны. На интернет-аукционах они стоят около 20 тысяч рублей. Другой ценный экземпляр - «селвидж-деним», особый вид джинсы, который делают японцы: грубый и долговечный. И «драй-деним» - ткань, не прошедшая фабричную стирку.

Общее у «денимов» и «сникеров» (помимо того, что все они - это порождение сверхпотребления, когда купить можно все, а хочется чего-то особенного) — интерес к советскому прошлому. В СССР делали оригинальные кеды и джинсу, и сегодня они в большом почете у собирателей всего мира. Так что если встретите  на улице человека, одетого, как Электроник, не удивляйтесь. Это снова модно.

share
print