Истории

Автомобилисты, велосипедисты и мотоциклисты развенчивают обидные мифы о себе

Женщина за рулем – обезьяна с гранатой. Все байкеры – отморозки. На велосипеде по Петербургу невозможно кататься из-за пыли и грязи. А местные автомобилисты вообще ненавидят всех участников дорожного движения. «Мой район» попросил владельцев различных видов личного транспорта развеять или подтвердить стереотипы о себе.

 

Миф: В Петербурге доехать из точки А в точку Б на велосипеде и остаться чистым – невозможно.

Дмитрий Корецкий, велосипедист: «Если бы у нас, как в Европе, были велодорожки, человек бы вообще не ведал, что такое пыль и грязь и мог бы безбоязненно кататься в белой рубашке. Но наши реалий вносят корректировку: перемещаясь из точки А в точку Б по обычным дорогам, можно и не испачкаться. Все зависит от того, как вы одеваетесь. И от погоды. Если солнце, или чуть облачно, или даже небольшой дождь – вы можете ничего специального не надевать, а просто ехать: никакой грязи на одежде не будет. Человек пачкается, когда идет сильный дождь, дождь со снегом: ты едешь по оживленной дороге, которая превратилась в кашу из песка, соли, грязи. Но даже в такой ситуации есть способы защититься: в первую очередь – плащ, можно самый обычный, я таким пользуюсь. Плюс защита для ног: есть специальные велоноски или велочехлы, которые надеваются поверх обуви. Они не только защищают ноги от влаги и грязи, но и не дают им замерзнуть, так как непродуваемые. Сам я езжу в резиновых сапогах, а если надо куда-то идти – вожу с собой сменную обувь. Приезжаешь на место – снимаешь плащ, переобуваешься – ты чистый, никаких проблем. Естественно, когда перемещаешься на большие расстояния – например, едешь с «Парнаса» на «Проспект Ветеранов» - лучше брать одежду, которую не жалко испачкать».

Миф: По Петербургу очень опасно ездить на велосипеде, потому что каждый автомобилист считает велосипедиста своим врагом.

Дмитрий Корецкий: «Если участник дорожного движения – как велосипедист, так и автомобилист – хорошо знает правила ПДД, то никаких проблем не должно быть. Как только встречаются два человека, которые не знают как себя вести на дороге – возникают конфликты. Тебя могут подрезать, ты можешь подрезать.

Считается, что никто из велосипедистов не знает ПДД. Те, кто ездят подольше, знают - хотя бы на уровне правил перестроения. Но, учитывая дорожную обстановку, не всегда получается эти правила соблюдать. Например, едешь в крайнем правом ряду – и тут кто-то ставит машину. Тебе надо остановиться, дождаться, пока проедет основной поток – и только потом перестроиться. Это отнимает время – и ты пытаешься юркнуть либо справа от машины, либо слева. Это нарушение: можно таким поведением создать аварийную ситуацию.

Многие покупают велосипед, чтобы ездить на нем на работу. Такие люди обычно не знают ПДД. Часто ездят не по дороге, а по тротуару, опасаясь за свою жизнь. Я рекомендовал бы всем хотя бы вкратце ознакомиться с правилами. 

Сам я катаюсь очень активно, так как по утрам подрабатываю велокурьером. С сентября 2012 года, ездя каждый день по 30-60 км, встретил всего 4-5 неадекватных водителей. Они высовывались из окошка, орали на меня. И явно не знали ПДД, так как говорили: езжай по тротуару. Но я не буду, велосипед – транспортное средство».

Миф: Все мотоциклисты – отморозки, без царя в голове.

Михаил Некрасов, президент мотоклуба Werewolf: «Мотоциклисты - любители приключений, авантюристы. Но с царем в голове. Дальнобойщики называют мотоциклистов «хрустиками» и «наклейками». Истоки неприязни к байкерам – вот в чем. Мотоциклы сейчас стали гораздо доступнее, чем автомобили, и покупают их зачастую люди, которые не хотят знать правила вождения. Если мартышке дать в руки очки – результат будет тот же самый. Для того, чтобы грамотно управлять мотоциклом и не быть «хрустиком», нужно получить опыт. Мы, опытные мотоциклисты, сами к неопытным без уважения относимся.

Мы пытаемся с неопытностью мотоциклистов на дорогах города бороться. Написали открытое письмо губернатору. Изложили идею создания в городе образовательного центра. Ситуация с образованием водителей мотоциклов катастрофическая. Вы знаете, на чем в ГИБДД сдают на права? На мотоцикле «Минск» тысяча девятьсот лохматого года выпуска. А люди покупают спортивные, тяжелые, быстрые мотоциклы. Поставьте рядом «Минск» и гоночный мотоцикл, который развивает за три секунды скорость до 200 км/час, и тогда поймете, о каком катастрофическом образовании я говорю. Мы готовы помочь администрации открыть образовательно-технический центр в Петербурге, чтобы повышать культуру вождения. Нужна только политическая воля».  

Миф: По Петербургу очень опасно ездить на мотоцикле, потому что каждый автомобилист считает мотоциклиста своим врагом и хочет сбить.

Михаил Некрасов: «Это ерунда. Я сам автомобилист. Вот сотрудники ГИБДД, да, зачастую считают мотоциклистов врагами. Причем чем ниже звание – тем чаще считают. Чем выше – тем более лояльно относятся.

Мы каждый год проводим акцию «Внимание, мотоциклист!». Призываем автомобилистов смотреть в зеркала. Не делать резких поворотов. Если уж кидаться взаимными упреками, то автомобилистам свойственны: левые повороты без включенных поворотников, внезапно распахивающиеся двери, они не смотрят в зеркало заднего вида… Да, мотоциклисты чаще нарушают правила. Взять хотя бы движение в пробках. Ты не будешь стоять, имея возможность проехать между рядами. Любой автомобилист, посади его на мотоцикл, будет вести себя точно так же. Каждый мужчина за рулем автомобиля мечтает о том, что сядет на мотоцикл. Проверенно. Любой автомобилист – в душе мотоциклист».

Миф: Женщина за рулем – обезьяна с гранатой. Она опасна.

Алла Петрова, президент женского автоклуба: «Не все женщины стремятся ездить по правилам, наивно полагая: нам все можно простить за красоту. Некоторые передвигаются под лозунгом «Пропустите даму!». Но есть приятные исключения. Это те женщины, которые стремятся к совершенству во всем, в том числе в вождении, понимают всю степень ответственность на дороге. И вот тогда мы получаем достойный результат в виде женщины-автомобилистки! Это та женщина, которая уверенно и безопасно управляет автомобилем, а не катится в нём. Она ответственна, аккуратна и педантична. Она не вступает в жёсткую конкуренцию с противоположным полом в вопросах вождения, а с радостью несет полученные знания всему своему окружению. Мужчины в этом смысле более амбициозны, мстительны, безбашенны, любят скорость, но не всегда являются умелыми водителями. Цифры статистики упрямы. Женщины попадают в нелепые и курьёзные аварии, а убиваются на дорогах все ж мужчины, которых и без того, увы и ах, в каком-то смысле пора заносить в красную книгу».

Миф: Типичная черта петербургских автомобилистов: они не пропускают пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов на дороге.

Дмитрий Попов, эксперт движения автомобилистов «Свобода выбора»: «Это чушь. Мы, автомобилисты, конечно, испытываем идиосинкразию к мотоциклистам, велосипедистам и пешеходам. Но мы ведем себя по отношению к ним снисходительно. Лозунг «Ну куда ж вас девать!». Я сегодня был на Караванной – и был потрясен тем, что там - на малооживленном пешеходном переходе - водитель очень дорогого джипа с петербургскими номерами (причем, люксовыми - ОСА, такие высокопоставленные сотрудники МВД себе выдают) остановился и пропустил меня-пешехода.

Я предполагаю, что в малых и средних городах России господа водители в отношении пешеходов соблюдают жестче правила дорожного движения просто потому, что там сотрудникам ГИБДД заняться больше нечем. Автомобилисты приносят им деньги. Но вот во Пскове или в Новгороде я не заметил никаких существенных отличий в поведении моем и водителей местных. Зато водитель из Петербурга отличается от водителя из Ленобласти: от 47-го региона я вижу много хамства на дороге. Москвичи – тоже хамы. Они ведут себя вызывающе, провоцируют аварийные ситуации. Всё спешат, торопятся.

Все три категории участников дорожного движения – мотоциклисты, велосипедисты и пешеходы - претендуют на уважительное отношение к себе. Но при этом сами себя так, уважительно, не ведут. Недавно ехал по неосвещенной дороге, лишь чудом заметил в зеркале заднего вида мотороллер без фонарей. Ни один водитель мотороллера не знает правил дорожного движения. Ни один пешеход толком не знает ПДД. А претензии на то, чтобы водители относились к ним с пиететом, – имеют». 

share
print