Истории

Противники новых храмов не ведают, что творят

Православных храмов в городе должно быть больше. Даже если их строительство осуществляется ценой вырубки популярных среди местных жителей скверов или парков. Зон для отдыха много - а церквей, особенно в спальных районах Петербурга, на всех не хватает.

Строить или не строить храм на территории парка или сквера? Вот в чем вопрос, на который пытаются ответить местные жители то одного, то другого района Петербурга последние несколько лет. Чаще всего в публичное пространство попадает точка зрения противников строительства: не нужен нам храмовый комплекс в парке Малиновка на Ржевке, заберите себе проект храма в Новом Оккервиле, идите подальше со своим подворьем на улице Демьяна Бедного. «Мой район» стремится озвучивать все точки зрения, а потому дал высказаться сторонникам появления новых православных храмов.

Блогер kleomen, градозащитник: «Большая часть Петербурга – это новостройки. Часто в новостройках храмы если и есть, то очень маленькие, одновременно их могут посетить от силы несколько десятков человек. Люди вынуждены выстраиваться в очереди. Толкать друг друга локтями, грубо говоря, ходить по головам. Моя мама посещает церковь в Рыбацком. Церковь - крохотная. Далеко не всегда в нее можно попасть, находиться внутри какое-то продолжительное время в ней невозможно, так как ни вдохнуть, ни повернуться. Наверное, не во всех районах Петербурга так обстоят дела, и где-то храмов хватает, там и не нужно строить. А где-то – необходимо.

Любопытно, что выступающие против новых храмов пытаются озвучить свою позицию – негативную по отношению к РПЦ - как позицию всего общества. Но общественное мнение по этому вопросу совсем не такое. Думаю, у него куда больше граней, чем одна или даже две.

Те, кто ратует за появление новых храмов в Петербурге, не будет вести себя как наши оппоненты, поэтому нас почти не слышно в СМИ и в социальных сетях. Психология тех, кто «за», отличается от психологии тех, кто «против». Вторым, заряженным негативными эмоциями, объединиться проще. А у верующих людей нет повода для раздражения.

Искренне не понимаю, почему нужно консервировать парки. Все должно меняться. Конечно, в пределах разумного. Храмы можно и нужно строить в зеленых зонах, главное – гармонично вписывать в существующий ландшафт».

  • 157822_0_640x442

    Trend

  • 130705_0_640x427

    Trend

  • 137342_0_439x640

    Trend

  • 149452_0_438x640

    Trend

  • 150051_0_640x458

    Trend

  • 154344_0_640x427

    Trend

Евгений Андрущенко, координатор движения «Народный собор»: «Городу не хватает храмов. В спальных районах во многие храмы во время проведения воскресной службы всем желающим не вместиться. Попытались найти выход – транслировать службу на улицу через колонки. Но какой же это выход, особенно в холодное время года. Я живу в Купчино. Посещаю храм Святого Георгия. Людей 500 он вмещает, остальные ждут в очереди.

В современном обществе православные храмы взяли на себя функции воспитания. В первую очередь, молодежи, так как школа, по моему мнению, сняла с себя эту задачу. Уверен: в оцерковленном обществе ниже преступность, наркомания, меньше социальных проблем, чем в атеистическом.

Я – участник инициативной группы, выступающей за строительство храма в Новом Оккервиле (Кудрово, Всеволожский район Ленобласти – «МР»). «Народный собор», участником которого я также являюсь, выступает за строительство храмов. В Кудрово непростая ситуация. Якобы местные настроены против храма. Не исключаю, что на самом деле местных настроил против храма застройщик.

В Кудрово новый храм нужен. Поблизости только два больших храма: на проспекте Большевиков и на Дальновосточном. Есть еще несколько мелких. Но это капля в море, если вспомнить, что в районе проживает примерно полмиллиона. Речь о строительстве нового храма возникает только в том случае, если этого хотят местные жители.

А вот встречаются ли среди местных противники строительства – для меня большой вопрос. Знаю, что в городе есть специальные бригады, которые выступают против строительства в городе храмов, то в одном, то в другом районе. У них работа такая: Церковь не любить. Есть деструктивные силы в обществе – соответственно, находятся и люди, которые не хотят роста РПЦ».

Парк Новый Оккервиль

  • _DSC7626.JPG

    Фото: Сергей Николаев

  • _DSC7657.JPG

    Фото: Сергей Николаев

  • _DSC7669.JPG

    Фото: Сергей Николаев

  • _DSC7671.JPG

    Фото: Сергей Николаев

  • _DSC7679.JPG

    Фото: Сергей Николаев

  • _DSC7692.JPG

    Фото: Сергей Николаев

  • _DSC7701.JPG

    Фото: Сергей Николаев

  • _DSC7704.JPG

    Фото: Сергей Николаев

  • _DSC7709.JPG

    Фото: Сергей Николаев

  • _DSC7711.JPG

    Фото: Сергей Николаев

Владимир Гуреев, житель Невского района, участник инициативной группы за строительство храма в Новом Оккервиле: «Посмотрите на историю Петербурга, на количество спальных районов, и увидите, что храмов в городе почти нет. Верующих все больше, начиная с 1990-х годов растет их число, а новые храмы только-только начинают создавать. В старой части города храмы восстанавливают в дореволюционном состоянии – а в новых районах они даже не запланированы.

Православие – это духовно-нравственное воспитание взрослых, молодежи, детей. Или дети растут без духовности и нравственности, потому что в школе их к этому не приучают, или наоборот, вырастают с запасом нравственности.

Современные средства массовой информации в большинстве своем принадлежат противникам православия. Не всем в этой стране ведь выгодно возрождение православной России.

Это нелепая постановка вопроса: «Я атеист, постройте мне что-нибудь!» Да тебе, атеисту, построили сколько угодно торговых центров, развлекайся! Дело хозяйское. Но ты, атеист, не должен препятствовать тому, чтобы люди верующие получали необходимое им».

share
print