Российский политический ландшафт – накануне ураганных перемен. Если до сих пор главной общественной организацией, претендующей на власть, была политическая партия, то после 12 июня, учредительного съезда Общероссийского Народного Фронта (ОНФ), такой организацией станет общественное движение. И его возглавит Владимир Путин.
Такой вывод можно сделать, анализируя результаты прошедшей на днях в Ростове конференции ОНФ, посвященной, как было объявлено, «построению социальной справедливости».
Общественное движение – образование аморфное, размытое и идеологически неопределенное. Еще когда было официально объявлено о создании ОНФ, 6 мая 2011 года, пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков пояснил, что «участники этой коалиции должны разделять тактические и стратегические цели партии «Единая Россия». Но при этом Песков загадочно добавил, что «ОНФ носит надпартийный характер». Похоже, «надпартийный» характер перевесил «тактические и стратегические цели» ЕР, из которой сейчас потянулась очередь чиновников, возглавляемая чиновниками Администрации президента.
Партийной системе пришел конец. В ближайшее время ОНФ начнет поглощать, как питон, различные партии. Первой из них, скорее всего, станет «Справедливая Россия», лидер которой Сергей Миронов уже заявил о готовности сотрудничать с ОНФ.
Будет ли поглощена «Единая Россия»? Если процесс ее дискредитации в глазах россиян (который, с одной стороны, инициируется Кремлем, а с другой – Алексеем Навальным) продолжится такими же темпами, опираться Владимиру Путину на нее на будущих выборах, особенно по партийным спискам, станет невозможно. А процесс, похоже, уже не остановить.
Не исключено, что в ОНФ войдет и КПРФ. Несомненно, в ОНФ войдет и множество появившихся недавно различных политических партий.
Любопытно, что прокремлевские политологи, такие, как Сергей Марков, заявляют сегодня, что «ОНФ не идет в политику, а сосредотачивается на общественной деятельности». Общественная деятельность такого общественного симулякра, каковым является ОНФ, будет лишь озвучиванием общественными деятелями заведомо спущенных сверху идей и пожеланий.
Такие инициативы, как реанимация звания «Герой труда», введение школьной формы, издание единого учебника истории, явно были согласованы накануне конференции. Впрочем, важно даже не это. Важно то, что сам принцип подобной «общественной деятельности» имеет советское происхождение из времен «застоя». Если не сталинских времен.
Реалии же таковы. В то время как Владимир Путин общался с представителями ОНФ, в других общественных организациях, некоммерческих, по всей стране проходили проверки прокуратуры и Центра Э. Разумеется, проверяемые НКО в состав ОНФ не входят. Но и здесь власти перестарались. Как минимум, две общественные организации, входящие в ОНФ, подверглись проверке. Это: Армавирская городская организация молодежи «Жизнь без наркотиков» и Волгоградское региональное отделение общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд».
Левая рука власти не ведает, что творит правая.
Еще пример. Представитель «Опоры России» пожаловался Владимиру Путину на то, что из-за повышения размера страховых взносов за последние полгода в стране прекратили существование более 350 000 малых предприятий. Президент велел правительству за две недели проработать проект с бизнесменами и представить проект своего решения вопроса. Как же ответило правительство? Через два дня после конференции оно дало отрицательный отзыв на предоставление дать индивидуальным предпринимателям двухлетний льготный период по уплате страховых взносов.
И так во всем. Создаваемый общественный симулякр скоро превратит Россию в страну с непонятной, невиданной доселе формой правления, фантастической политической системой, с необъяснимыми абсурдными принципами существования.