Это произойдет уже в 2013 году, сообщил мэр города Сергей Собянин.
Их будут строить там, где пересекается несколько видов транспорта: метро, автобусы и пригородные электрички.
Там неизбежно возникают пробки и заторы, а с помощью новых узлов власти намерены перераспределить потоки пассажиров и сделать пересадку более комфортной.
Большая часть планируемых ТПУ — плоскостные. Это значит, что капитальные строения там не появятся, выглядеть они будут как большие крытые остановки.
Также на плоскостных ТПУ можно будет припарковать машину.
Другой вид ТПУ — капитальные. Они больше похожи на торговые центры с многоуровневой парковкой, кафе и магазинами. По площади они больше, чем железнодорожные вокзалы.
Один из таких ТПУ появится на станции метро «Домодедовская». В часы пик туда на автобусах, троллейбусах и маршрутках приезжает около девяти тысяч человек, на пригородных автобусах — пять тысяч человек. А за сутки через станцию проходит до 160 тысяч пассажиров.
Также большой пересадочный узел появится на станции «Царицыно».
В Москве ТПУ есть на станциях метро «Планерная», «Выхино», «Щелковская» и «Калужская».
Следующие десять откроются не далее как в мае этого года. 142 плоскостных ТПУ из 150 запланированных узлов будут готовы к концу августа.
Всего к 2020 году планируют построить около 250 ТПУ. Известно, что 90 из них будут у станций метро, 31 — вдоль малого кольца Московской железной дороги и 39 — вдоль путей РЖД.