На установку елок на главных площадях города ушло 152 миллиона рублей. В прошлом году — 56 миллионов
Этой зимой департамент СМИ и рекламы Москвы потратил на установку и демонтаж искусственных елей почти в три раза больше денег, чем год назад.
УКРАШЕНИЕ ГОРОДА
В конце прошлого года департамент СМИ и рекламы города Москвы объявил конкурсы на установку искусственных елей в городе. Речь шла о 63 конструкциях, которые должны были украсить главные площади города. В документации к конкурсу оговаривалось, что используются имеющиеся ели, но некоторые игрушки, гирлянды, освещение и прожекторы должны быть заменены на новые. Но только в одном заказе, касающемся елей «Ретро», сказано, что победитель конкурса должен изготовить новые металлоконструкции и закупить необходимое количество искусственной хвои. Победители должны также надежно установить каркасы, подключить гирлянды к электросетям с соблюдением всех норм, обеспечить круглосуточную работу иллюминации. После окончания праздников конструкции с игрушками надо разобрать и увезти на склад.
Сколько тратила Москва
на елки
Год | Количество елей | Сумма (млн руб.) |
2010 | 34 | 40 |
2011 | 62 | 56 |
2012 | 63 | 152 |
* В данной таблице не учитываются елки, которые ставили префектуры и управы, а также крупные торгово-развлекательне центры.
ЦЕНОВЫЕ КОЛЕБАНИЯ
На установку 63 елей из бюджета Москвы потратили около 152 миллионов рублей. В 2011 году, когда город готовился к встрече 2012 года, столицу украшали 62 искусственные ели. Они обошлись бюджету в 57 миллионов рублей. При этом не учитываются елки, которые ставили префектуры и управы. Почему так велика разница в цене, выигравшие конкурс компании отказались объяснить. «Информация о ценообразовании — это коммерческая тайна», — заметили в компании «ОМС». Там же добавили, что замена игрушек и элементов гирлянд проводится практически каждый год: они разбиваются, их снимают с елок горожане. «На состояние конструкций и украшений влияет и погода, ледяной дождь, например», — добавил Владимир Яковлев, пресс-секретарь департамента СМИ и рекламы.
Самые дешевые ели, «Стандартные», согласно контрактам установили представители компании «Капитал»: 12 штук за 9,8 миллиона рублей. За то же количество елей «Снегурочка» город заплатил 43 миллиона.
«Как‑то так получилось», — ответил, особенно не распространяясь, Алексей Семенов, начальник производственно-технического отдела «Капитала» на вопрос о причинах низкой цены.
В департаменте СМИ и рекламы сказали, что оперативно объяснить разницу в стоимости установки елей не могут. «Но просто сравнивать две цифры (суммы контрактов в 2011 и 2012 годах) — это голословно. Надо подробно изучать документацию и смотреть статьи расходов», — добавил Владимир Яковлев. Это все равно бессмысленные траты городских средств, считает Владимир Гарначук, муниципальный депутат Тропарево-Никулино: «Эти елки устанавливают по большей части в тех местах, где москвичи бывают редко и мельком. Культурный отдых там мало кто проводит». За меньшие деньги можно было бы украсить город не хуже, а может быть, даже и лучше, считает Гарначук.
Иностранный опыт
При праздновании 2013 года в Мадриде средства, выделяемые из городского бюджета на иллюминацию, сократили на 30 процентов — до 1,9 миллиона евро (приблизительно 76 миллионов рублей).
В Париже на праздничную иллюминацию потратили около одного миллиона евро (около 40 миллионов рублей). Но городской бюджет оплатил лишь 20 процентов от этой суммы (200 тысяч евро). Остальные 80 процентов затрат покрыли частные предприятия и магазины.