«На вирши твои я скажу тебе «нет». Признайся себе, ты - фиговый поэт!» - примерно в таком ключе проходят стихотворные битвы - новое развлечение вдохновленных рифмоплетов.
Честно говоря, поэтические битвы существовали и во времена Пушкина, и тем более - в Серебряный век. Поэты собирались в каком-нибудь питейном заведении и выходили на сцену один за другим. Кто срывал больше аплодисментов, того и считали победителем. Спустя столетие формат стихотворных битв вернулся. Но, в отличие от предшественников, происходящее действительно напоминает битву: здесь главное не красота слова, а желание размазать соперника рифмой. А если рифмой не получается, кулаком тоже сойдет.
На поэтической битве в клубе «Р.» поэт П. после очередной обидной рифмы разбил губу поэту Б. В ответ поэт Б. швырнул в поэта П. пивной кружкой и лишил того сознания. Честно слово, так и было. В дело вмешались друзья обездвиженного поэта П. – поэты С. и В. Последний известен прежде всего тем, что он чуть ли не единственный поэт в мире, служивший в ВДВ. Поэту Б. пришлось ретироваться через черный ход. Ему засчитали поражение в творческом поединке.
Из-за чего разгорелся сыр-бор? Поэты Б. и П. и раньше не любили друг друга. Стоило одному из них опубликовать новое стихотворение на своей страничке в интернете, как другой моментально отмечался там с комментарием: «И это ты называешь поэзией? Это полный абзац, а не поэзия». Поэты с энтузиазмом приняли предложение поучаствовать в стихотворной битве в клубе «Р». Оба подошли к делу с максимальной серьезностью. А именно – накануне битвы сочинили в адрес друг друга скабрезные стишки. В принципе, дело не новое: еще Пушкин унижал своих недругов меткой эпиграммой. Но Б. и П. пошли дальше. Прочтение своего стиха на сцене заняло у поэта П. девять с половиной минут. В одном только стихотворении пятнадцать раз употреблялись нецензурные слова в адрес соперника.
Ответное произведение поэта Б. должно было занять десять минут. Однако до конца поэт Б. дочитать его не смог. После того, как он ловко ввернул в стих слово «гекзаметр», нервы его врага сдали. Гекзаметр – стихотворный размер, мощный и величественный (гекзаметром написана, например, «Илиада» Гомера). Поэт Б. заявил, что гекзаметры в жизни П. не водятся: ни в его поэзии, ни в других, с позволения сказать, сферах. Дальнейшее вам известно. К слову сказать, и следующая пара поэтов-дуэлянтов тоже едва не подралась. И следующая после следующей.
Почему современные стихотворцы ведут себя как рэперы из фильма «Восьмая миля»? С чего это вдруг они подменили высокую поэтическую миссию низменными страстями? Лично мне кажется, что виной всему интернет. Сложно поддаться искушению и не назвать себя поэтом, когда под рукой у тебя ЖЖ, «ВКонтакте» и «Фейсбук» - такие прекрасные площадки с бесконечной потенциальной аудиторией. Еще сложнее удержаться от стихотворчества, когда хотя бы один человек ставит под твоей записью «лайк».
Самореализовавшись, многочисленные поэты заскучали. Они переросли интернет. В нем стало слишком тесно. Современная поэзия потребовала реального пространства. Как еще доказать поэту П., что его стихи никуда не годятся? Где найти новых поклонников? Только в поэтической битве, где все аргументы хороши.
Сходите на битвы поэтов, это крайне увлекательное зрелище. Как поэт Б., заявляю вам со всей ответственностью.