В ночь на 10 ноября на Васильевском острове ограничат движение по набережной Макарова. Здесь строят второй выход со станции «Спортивная». Временная схема просуществует и в 2013, и в 2014 годах. Еще год нам придется мучиться с ремонтом Дворцового моста, для которого так и не сделали дублера. А на 2013 год запланирован текущий ремонт нового, но уже потрепанного Благовещенского моста.
В эти выходные (10-11 ноября) граждане слегка освоят схему объезда набережной Макарова, а в понедельник (12 ноября) Васильевский остров ожидает транспортный коллапс. Это знают все и готовятся к неизбежному. Известно, например, что Дирекция по организации дорожного движения пока не меняет фазы переключения светофоров, рассчитывая сначала оценить продолжительность и направление пробок. Логично - но горожане в первые дни будут очень недовольны.
Напомним, в сентябре стоял вопрос о полном закрытии движения по набережной, однако вице-губернатор Сергей Козырев распорядился оставить движение, но сделать односторонним. Теперь проехать по набережной можно будет от Среднего проспекта мимо Тучкова и далее – вдоль Смоленки до Уральской улицы. Движение по 2-3 и 4-5 линиям останется односторонним, но направление поменяется. По 2-3 линии будет разрешено движение от Большого проспекта в сторону Смоленки и в сторону Университетской набережной. То есть на меньшей части всё останется как было, а на большей – движение превратится во встречное. На 4-5 линии, наоборот, движение будет организовано от Смоленки до Большого проспекта, а от Большого до Университетской – обычное, двустороннее. Дорожные знаки со стрелочками уже готовы. Несмотря на то, что узкие улицы подменят собой скоростную набережную, запрещать на них парковку власти не собираются.
Попасть на Тучков мост теперь будет возможно только со Среднего проспекта. Или с набережной – со стороны Стрелки. Но основной-то поток до сих пор по утрам шел по Малому проспекту и набережной Смоленки, куда стекались все обитатели района вокруг «Приморской». Фаза для поворачивающих на мост со стороны Малого была длинной (хотя пробка – еще длиннее), а для Среднего проспекта – короткой. В общем, если фазы не отрегулируют, на перекресток наверняка придется ставить регулировщика.
Более приемлемый путь – через начало Среднего и кусок набережной Макарова, а потом - поворот направо на Тучков. Но вот проезжать Средний – узкий, весь в светофорах, мимо метро, с кое-как припаркованными маршрутками – это будет истинный ужас. Проспект и в обычные дни, вернее, вечера плотно стоял, начиная примерно от 13-й линии...
Только в феврале 2013 года будет готова комплексная схема изменения движения на Васильевском острове, заявил на днях исполняющий обязанности председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Владимир Шмидт. Он сообщил также, что на углу Среднего и 6-7 линий (то есть у метро «Василеостровская») появится, наконец, новый светофор. А вот про перекресток с набережной Макарова ничего не известно. Там будут каким-то образом делить дорогу машины со Среднего проспекта и со стороны Биржи.
Стоит отметить, что ситуация вокруг Дворцового моста, где из шести полос стабильно закрыты две, постепенно выравнивается: пробки там только в часы пик, зато длиннее, чем раньше. По данным сервиса «Яндекс.Пробки», стоит избегать поездок на машине в будни в 8:50 и 18:30 – это самый пик пробок. За последний месяц 9 баллов было трижды: 10 и 15 октября и 7 ноября. Все три раза 9 баллов были зафиксированы в 18:30.
Обычная картина на 9 утра сейчас выглядит так: Большой проспект Петроградской Стороны стоит в пробке от Введенской улицы до Тучкова моста, дальше мост стоит до Васильевского. В обратную сторону на Тучковом плотно метров 200-250 - несколько рядов автомобилей стоят на светофоре для поворота налево. Обычно правый ряд едет, потому что для него нон-стоп горит зеленым стрелка светофора. На 8-й линии - пробка от Малого проспекта до набережной Лейтенанта Шмидта. Зато Биржевой мост свободен в обе стороны, даже несмотря на проблемы на Дворцовом. То же можно сказать про проспекты Добролюбова, Кронверкский. Биржевая площадь забита. Увеличилась пробка на набережной Кутузова к Дворцовой. Со стороны Васильевского плотно и пробки на подъездах к Благовещенскому мосту со стороны Васильевского и сам мост. В обратную сторону - плотное движение.
Автомобильный эксперт Дмитрий Попов говорит, что для оздоровления ситуации на острове правильнее всего было бы использовать Биржевой мост, а именно – обеспечить быстрый транзит с Биржевого на Благовещенский. «Уже сейчас площадь Трезини – это сплошной коллапс во все стороны. Чтобы площадь Труда смогла принять всех желающих (ремонт на ней еще не совсем закончен), можно было бы ненадолго вернуть двустороннее движение на Английскую набережную. Да и светофор на площади Труда, который до сих пор заточен под трамваи, стоило бы обновить».
Печально, но факт: рай на Васильевском не настанет и в 2015 году. Новой «Спортивной» понадобится хотя бы маленький отстойник для маршруток, и как бы ради этого не пришлось сокращать полосы. Хорошо еще, что обитателям Малого проспекта обещают вернуть нормальные тротуары. "Василеостровскую" закроют на ремонт. Биржевой и Тучков мосты также нуждаются в капремонтах. Серный мост и ЗСД слегка оздоровят ситуацию, но центральный участок диаметра обещают построить не раньше 2016 года, а мост - вообще неизвестно когда. Энтузиасты предлагают разные решения. Во-первых, популяризация велосипедов: действительно, доехать на двухколесном ТС от Уральской до Ждановской набережной можно, максимум, за 10 минут. Во-вторых, летом на помощь придут аквабусы, которым обещают дать стоянку у Горного института.
Но пока лето не наступило, придется «оптимизировать» Средний проспект. Скорее всего, на нем запретят парковку. Затем пересчитают светофорные фазы, чтобы поперечным линиям (кроме 2-3 и 4-5) подольше горел красный свет. Забирать у пешеходов часть тротуара не будут. Трамвайные рельсы, вполне возможно, наспех превратят в выделенную полосу для общественного транспорта, как на Лиговском проспекте. Реверсивного движения (чтобы вечером в сторону Кадетской линии двигались не два ряда, а 4-5) тоже не будет. Водители говорят, что пробки можно будет уменьшить процентов на 10, просто поддерживая в порядке трамвайные рельсы на углу проспекта и Кадетской, дабы их можно было проехать, не снижая скорости.
Комитет по траснпорту сообщил, что несколько василеостровских маршрутов будут изменены.
Автобус № 47 - от Наличной до Малого пр. В.О., далее по Малому пр. В.О., 4-5 линиям В.О., Среднему пр., 1-Кадетской линиям и далее по действующей трассе до Менделеевской линии.
Маршрут № 100 - от конечной станции «Наличная ул.» по Наличной ул., Малому пр. В.О., 8-9 линиям В.О., далее по действующей трассе до конечной станции «Казанский собор».
Троллейбус № 9 - отменен.