ОЖД готовится запустить новые маршруты между Северо-Западом России и Финляндией: два поезда из Петрозаводска и один из Петербурга. Туристическое сообщение может начаться уже в этом году, а вскоре после этого начнут курсировать и поезда регулярного сообщения. Проект потребует значительно меньших инвестиций, чем запуск скоростного поезда «Аллегро».
Между Петербургом и Финляндией будет ходить новый поезд. Новое пассажирское сообщение между Россией и Финляндией планируется открыть по направлениям Петербург – Иматра, Петрозаводск – Костомукша – Оулу, Петрозаводск – Сортавала – Йоэнсуу. Первые туристические поезда могут отправиться в Финляндию уже к Новому году, сообщил гендиректор ОАО «Федеральная пассажирская компания» Михаил Акулов.
«Предполагается, что первым поездом будет туристический маршрут. Хотелось бы, чтобы это было реализовано к новогодним праздникам, – рассказал Акулов. – Представители туристических компаний обменяются мнениями о возможности привлечения достаточного количества туристов и определятся с параметрами туристического пакета, который будет иметь спрос для поездки железнодорожным транспортом». По словам Акулова, после организации туристических маршрутов стороны начнут формировать и маршруты регулярного сообщения.
По словам начальника Октябрьской железной дороги ОЖД Виктора Степова, объем инвестиций, которые требуются для открытия новых маршрутов в Финляндию из Петербурга и Карелии, пока не определен. Однако это будут значительно меньшие средства, чем те, которые были потрачены на «Аллегро». «Инвестиции в «Аллегро» составили 2 млрд рублей, – напомнил Степов. – Открытие пассажирского сообщения по направлениям Йоэнсуу и Оулу потребует значительно меньших ресурсов, где-то порядка 10% от того».