Два современных трамвая оказались запертыми во Фрунзенском районе из-за отсутствия путей. Их невозможно отбуксировать, пока не завершится ремонт путей в одном из переулков. Работы должны были закончиться на прошлой неделе, но судя по состоянию переулка, продлятся еще месяц, если не два. Почему у трамваев в Петербурге такая нелегкая судьба?
Трамваям в Петербурге постоянно не везет. Они выползают рано утром, когда пассажиров нет, а те, что есть – на трамвай не сядут, и растворяются в дорожном потоке. Старомодные, дребезжащие, с низкими сидениями. Тянут лямку в спальных районах. Что бы ни говорили о сверхъестественной пропускной способности, экологичности, востребованности трамваев, в Петербурге они ассоциируются с бродячими собаками, Смоленским кладбищем и фильмом «Брат». За 20 лет подвижной состав сократился в два раза, продолжительность путей – в полтора.
Вдобавок ко всему в августе-сентябре 2012 года две современные модели застряли в параллельной реальности, отрезанные от немногочисленных собратьев и пассажиров в районе Карбюраторного завода. В Расстанном переулке проводится плановая замена путей, которые связывают кольцо (конечную остановку) с остальной Вселенной. Трамваи бездействуют больше месяца и, несмотря на присмотр трамвайного и автобусного диспетчеров, превращаются в арт-объекты (смотрите фото).
На проблему обратил внимание краевед-любитель Денис Шаляпин: «Я каждый день проезжаю мимо кольца «Карбюраторный завод» во Фрунзенском районе и вижу трамваи с опущенными пантографами. Не какие-нибудь развалюхи, а вполне современные вагоны. Они заперты на кольце из-за отсутствия путей, хотя по виду могли бы эксплуатироваться». Ремонт в Расстанном переулке начался 13 августа 2012 года. Чиновники обещали: ремонт будет закончен до 13 сентября, но судя по разбросанной гальке и стопке рельсов неподалеку – он может продолжиться месяц, а то и два.
«Мой район» обратился в пресс-службу «Горэлектротранса» за комментариями. Выяснилось, что трамваи не функционируют, отбуксировать их в ремонт невозможно, а когда проложат новые пути – неизвестно. На работе городского транспорта отсутствие поездов не сказалось, заверили в «Горэлектротрансе».
Мнение эксперта
Алексей Ярэма, руководитель Специализированной группы экологии рядовой архитектуры (ЭРА): «Трамвай в Петербурге целенаправленно уничтожали со времен перестройки, когда перестало хватать денег на его финансирование, впрочем, как и на все вообще. Трамвайные пути и вагоны ветшали, движение стало нерегулярным, происходили аварии. Это естественно, когда система много лет работает без ремонта. Люди стали пересаживаться на другие виды транспорта – маршрутки, собственные автомобили. В 90-е годы еще больше уменьшился пассажиропоток, и власти, которые выражают интересы отнюдь не народа, пошли на поводу у нефтяных компаний и частников. Разрушена одна из лучших трамвайных систем в мире.
Проехать по центру Петербурга довольно сложно. Следующий этап – дорожная ситуация наподобие Москвы, когда встанет вообще все. Нужно закрывать центр для проезда частного автотранспорта и развивать трамвай как наиболее экологичный вид транспорта».