Петербурженка Ольга Волобуева, сотрудница одного из благотворительных фондов, с начала августа лежит в коме в госпитале города Бургас (Болгария). Неделю назад власти Петербурга направили в Министерство здравоохранения ходатайство о предоставлении борта, чтобы транспортировать Ольгу в Россию. Однако ответа до сих пор нет.
Ольга Волобуева, сотрудница благотворительного фонда «Родительский мост», улетела на отдых в Болгарию 27 июля с 2-я своими детьми (один из них, 7-летний Артем, - приемный). В ночь с 31 июля на 1 августа Ольга почувствовала себя плохо.
«Она успела попросить старшего сына вызвать в гостиницу врача. Ее отвезли в больницу. Диагноз – острый инсульт, - рассказывает сестра Ольги Надежда. – Потом у нее произошла остановка сердца. «Запустили» на 2-й минуте. Было принято решение об операции. Ольгу прооперировали. Спасибо врачам».
С того момента Ольга лежит в коме в госпитале болгарского города Бургас. Детей благодаря консулам удалось вывезти в Петербург. А вот с транспортировкой Ольги возникли проблемы.
«Вся загвоздка – в страховом полисе. Он на 30 тысяч евро, это приличная сумма. Но в правилах прописано, что транспортировка рассчитана не более чем на 15 тысяч евро из этой суммы. Самый дешевый самолет, который может предоставить страховая компания, стоит 20500 евро плюс необходимо доплатить 10% за ассистанские услуги. То есть нам за короткий срок нужно было собрать 6-7 тысяч евро. Поэтому мы до сих пор не смогли вывезти Олю, - говорит Надежда. – Обратились в МЧС, они нам ни в чем не отказали. И вице-губернатор, и губернатор помогли. Отправили ходатайство (о направлении борта из Болгарии в Россию – «МР») в Минздрав. Но с 17 августа это ходатайство не подписано».
Сейчас родные Ольги ждут реакцию министерства. Состояние женщины – очень тяжелое. «Врачи не могут сказать, что ее ждет в будущем», - говорит Надежда.
Из-за этого под угрозой оказалась и судьба приемного сына Ольги Артема. Ребенок 5 лет прожил в приемной семье, в этом году он должен пойти в 1-й класс. Сейчас мама Ольги пытается переоформить опеку над Артемом на себя. «Если Артема отберут – я не представляю, что будет и с нашей семьей, и с самим мальчиком. Говорят, что вопрос об опеке будет решаться на уровне города», - добавляет Надежда.