Петицию за увеличение продолжительности работы метро в Петербурге подписали уже 28 тысяч человек. Губернатор Георгий Полтавченко признался: продлить работу подземки до часа ночи можно, но ежедневно на это придется выделять дополнительные 1,4 млн рублей из бюджета. «Мой район» приводит веские доводы против круглосуточного метро.
Более 20 тысяч петербуржцев проголосовали за то, чтобы работа метро была круглосуточной. Белые ночи и достопримечательности, сказали они. Сделаем метро круглосуточным и не будем обламывать своих и приезжих. Пусть гуляют до утра, пусть едут домой в любое время, пусть перестанут торчать на холодных гранитных набережных, ожидая, когда сведут мосты. Ура, товарищи!
Голосование ведут на сайте «Метро 24», но, к сожалению, там можно высказываться только «за». Поэтому я подумываю сделать свой собственный сайт. Назову его «Нет метро 24». Посмотрим, кто победит.
Причин не хотеть 24-часового метро у меня масса. Ну, например: один раз закрытое метро спасло мне жизнь. Дело было летом, как раз в те самые белые ночи. Я находился в Петроградском районе. Мой знакомый Х гулял с нашей общей знакомой Y в Центральном. X имел большие виды на Y. Он хотел жениться на ней и прожить всю жизнь в верности и любви. Y была не против. Но она была честная женщина. Поэтому в разгар страстей она сочла своим долгом сообщить: накануне, когда она не пошла гулять с X, сославшись на головную боль, на самом деле она крутила интрижку со мной. «Я не виновата, - наверняка сказала она. – Было поздно, темно и одиноко, а в баре были скидки на алкоголь. Вот тогда-то он этим и воспользовался!»
X рассвирепел. Он позвонил мне на мобильный и сказал, что я разрушил его жизнь. Он пообещал, что сейчас приедет и в ответ разрушит мою. «Я уже еду!», - сказал он. Мне стало страшно. Я подумал, что надо менять место жительства и, возможно, гражданство. А потом я вспомнил, что метро закрыто, а мосты разведены. «Ха-ха! – смело закричал я в телефон. – Ха-ха-ха!» Благо, телефон я предварительно отключил.
К утру X передумал рушить мою жизнь. Он вспомнил, что Y всегда была легкомысленной. Она жаловалась на головную боль, даже когда меня не было в городе.
Или вот еще. Однажды меня попросили помочь с работой. Работа была адской – всю ночь грузить тяжелую аппаратуру. Но и отказаться было нельзя - помочь просил мой знакомый Z, у которого, помимо прочего, всегда можно было взять в долг. В итоге, спасло метро. Пока Z объяснял, как найти нужный адрес, подземка закрылась. Адскую работу забесплатно в ту ночь получил кто-то другой.
Наконец, сейчас я часто хожу смотреть, как разводят Троицкий мост. Я вижу смутные фигурки человечков, которые не успели перебраться к нам на Петроградку. Фигурки часто выглядят пьяными – они отчаянно жестикулируют вслед поднимающемуся мосту, выкрикивают ругательства и дерутся. Смотреть на них одно удовольствие: потому что я-то нахожусь на другой стороне! И у гоблинов из Мордора нет никаких шансов до меня добраться. Мост разведен, метро закрыто.
Неизвестные люди, которые придумали этот дурацкий график работы метро – с непонятным закрытием переходов и разным временем закрытия станций - уже давно мои друзья. Такие же нежные чувства к ним питает масса других горожан.
Все те люди, которые звонят домой и рассказывают сказки женам, про то, что метро закрыли и ночевать придется на работе. Все те, кто по каким-то причинам не хочет куда-то ехать. Все мы – лодыри, гуляки и обманщики - убедительно просим вас! Господин губернатор! Господа из законодательного собрания! Господа из метрополитена! Оставьте работу метро прежней! И заодно: запретите, наконец, ходить в шлепках и шортах по центру! Вот тогда будет не город, а сказка.
Контекст:
На сайте «Метро 24» до сих идет сбор подписей за увеличение продолжительности работы метро в Петербурге. Недавно депутат Законодательного собрания Борис Вишневский направил губернатору Полтавченко запрос по подземке. Из ответа губернатора следует: технически возможно продлить работу метро до часа ночи (как в Москве), но ежедневно на это придется тратить дополнительные 1,4 миллиона рублей из городской казны. Найдутся ли такие деньги – большой вопрос.
До 1996 года петербургская/ленинградская подземка работала именно до часа ночи.