Истории

В Петербурге новые штрафы за неправильную парковку отказываются работать

Федерация автомобилистов подводит итоги своего рейда «Растонируй и припаркуй чиновника». Всего за один день было сфотографировано 59 машин с непростыми номерами, нарушившими правила остановки и стоянки, и три тонированных автомобиля. Во вторник, 10 июля, вечером автор идеи Дмитрий Шпейтельшпахер попытался сдать список нарушителей в приемную УГИБДД на Профессора Попова. Но в здание его пропускать отказались, заявив, что для всех кляуз есть почтовый ящик, а в приемной представителям ФАРа делать нечего.

То, что собранное досье в ящик не влезало, а также то, что каждый поступивший материал должен быть зарегистрирован в книге учета, потовых не волновало. На помощь пришлось позвать телевидение.

Напомним, что кампания «растонируй-припаркуй» началась после повышения штрафов за тонировку (вступили в силу с 1 июля), что, кстати, очень здорово, поскольку позволяло оценить и сравнить осторожность VIP-водителей до и после повышения. По новым правилам тонировщики лишаются номеров, пока с передних стекол не будет ободрана пленка, неправильно припаркованные машины эвакуируются за счет нарушителя, а главное – все штрафы водители смольнинской и прочих чиновничьих автобаз оплачивают сами.  Штрафы за неправильную парковку – 3000 рублей, за тонировку – 500, эвакуация – 2700.

  • s640x480 (9).jpg
  • s640x480.jpg
  • s640x480 (1).jpg
  • s640x480 (2).jpg
  • s640x480 (3).jpg
  • s640x480 (4).jpg
  • s640x480 (5).jpg
  • s640x480 (6).jpg
  • s640x480 (7).jpg
  • s640x480 (8).jpg

«Больше всего нарушителей парковки мы встретили у Законодательного собрания, - рассказывают активисты. – Прямо под знаками «парковка запрещена» стояли как машины со служебными номерами, так и обычные, в том числе старые «жигули». Эвакуаторов видно не было. Нет, мы не возражаем против парковки в местах, где это никому не мешает, но зачем тогда вешать знаки? Чтобы создать еще одну кормушку для гаишников? Тогда пускай они кормятся не избирательно: только рядовыми автомобилистами, а щиплют всех подряд, в том числе – депутатский корпус.»

Участников кампании возмущало, как к нарушителям относятся гаишники. Ответ – никак. На улице Профессора Попова каждый день можно увидеть машины с непростыми номерами типа ОСА, стоящие на остановке. Гаишник, которому указывают на это вопиющее нарушение, кивает и даже вызывает эвакуатор. А на следующий день на той же остановке можно увидеть другую машину. Такая же ситуация у полка ГИБДД на Пархоменко, у районных управлений, в частности, на Петроградской Стороне. Вернее, так: машины ГИБДД, служебные, с синими номерами, стоят на проезжей части: где-то есть знак «стоянка запрещена», где-то нет. Неслужебные машины стоят на тротуаре. Пешеходы ходят по дороге. Не знаю, кому принадлежат тротуарные машины: очень важным гостям или самим сотрудникам, но их почему-то не трогают. Жаль, что «парконы» там почему-то не ездят.»

Активисты ФАР работали в городе одновременно с «нашистами»-«стопхамами», но, в отличие от них, бумажки на окна не лепят. Правда, подход все равно похож: к нарушителю для начала обращаются  и вежливо просят переставить машину на другое место. В итоге тот уезжает на другую сторону проспекта и снова встает во втором ряду. Такая ситуация наблюдалась на Суворовском проспекте, у здания Арбитражного суда.

Что касается тонировщиков, то нарушителей такого рода и впрямь немного - активистам удалось выловить всего трех. Видимо, правы были чиновники, когда заверяли, что все машины из Смольнинского и ЗакСовского гаражей проходят обязательный техосмотр, и тонировка там неприемлема. Про личные машины те же чиновники раньше на голубом глазу отвечали: что вы, какая тонировка, мы же в Финляндию на рыбалку ездить не можем. Но тонированных машин меньше не становилось. Сейчас ситуация поменялась, видимо, тонировка и впрямь выходит из моды. Правда, не у всех. На машинах, припаркованных у городской прокуратуры, часто можно увидеть тонировку, но, поскольку это автомобили с частными номерами, а рейд ФАРа касался VIP-машин, то они в эту статистику не попали. Хотя очевидно, кому эти авто, скорее всего, принадлежат.

"Еще видели тонированную машины с наклейкой «управление службы судебных приставов». Не иначе как по постановлению суда ее затемнили, - говорит Дмитрий. - И еще одна черная «вольво» въехала во двор Законодательного собрания Ленобласти, куда нам активистам хода нет."

А итог получился такой. Федерация проделала большую работу, которую гаишники не пожелали оценить по достоинству. Впрочем, новые дорожные знаки все же появились, например, возле того же Заксобрания на Исаакиевской площади. Теперь там могут парковаться машины – но только служебные.

«В этом нет ничего плохого, - говорит Шпейтельшпахер. – Я просто призывал к соблюдению порядка и к ясности. Чем провоцировать нарушения, лучше бы разметили стоянку. Например, в городе полно чересчур широких тротуаров, которые можно было б превратить в парковочные места «елочкой», разметив территорию и понизив уровень. Я не имею в виду тротуары в центре. Вот мы снимали Сенатскую площадь, где паркуются машины Конституционного суда. Да, они стоят на тротуаре. Да, надо водителей штрафовать, а машины увозить. Но сам-то я вижу прекрасно, что пешеходам они не мешают. Тогда почему городские власти не могут пойти автомобилистам навстречу? Что касается других тротуаров, то их, конечно, надо перестраивать только после общественных слушаний, если выяснится, что горожане против этого не возражают.»

Что касается акции петербургского ФАРа, то ее результат пока оказался под вопросом. В управлении ГИБДД Дмитрию Шпейтельшпахеру заявили, что в приемную его не пропустят, и вообще должностным лицам, в том числе сотрудникам приемной, запрещено принимать жалобы от частных лиц и общественных организаций. Якобы все жалобы теперь положено или направлять по почте, или класть в «долгий ящик», установленный при входе в управление ГИБДД на Попова. «Непонятно, кто, как и когда вынимает оттуда письма, когда на них ставится входящий номер, - говорит Дмитрий. – В любом случае, моя папка формата А4 туда не влезла бы. Пришлось везти собранное досье прямо в прокуратуру, где есть 7-й отдел, который надзирает за работой полиции и ГИБДД».

Что ж, можно надеяться, что прокуратура проверит нерадивых гаишников. И сама себя высечет, когда прочитает, что гаишники по каким-то причинам не желают штрафовать водителей затонированных по кругу автомобилей, которые массовым скопом наблюдаются у здания горпрокуратуры на Почтамтской.

share
print