Истории

Прием у главы СК Александра Бастрыкина: как это было

Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин провел встречу с петербуржцами, принял обращение по вбросам на УИК №100 и сфотографировался с желающими. Корреспондент «Моего района» попытался попасть на прием к Бастрыкину, чтобы убедиться, настолько ли ужасен глава СК РФ, как может показаться на первый взгляд.

На сайте Следственного комитета по Санкт-Петербургу в понедельник, 2 июля, появилось сообщение, что председатель СК РФ Александр Бастрыкин проведет встречу с гражданами по волнующим вопросам.

Что выдает поисковая система при запросе «Александр Бастрыкин»? Во-первых, что 2 недели назад  он вывез журналиста «Новой газеты» Сергея Соколова в лес с угрозами, но инцидент исчерпан – стороны помирились. Во-вторых, что в бытность секретарем горкома комсомола он якобы исключил из комсомола Бориса Гребенщикова за «политически неграмотное» выступление (сам БГ слух, впрочем, опровергает). «Мой район» решил убедиться, так ли ужасен Александр Бастрыкин, как его малюют?

 
  • TASS_1043234.jpg

    Фото: ИТАР-ТАСС

  • TASS_1002469.jpg

    Фото: ИТАР-ТАСС

  • TASS_1425944.jpg

    Фото: ИТАР-ТАСС

  • TASS_1425950.jpg

    Фото: ИТАР-ТАСС

  • TASS_1425968.jpg

    Фото: ИТАР-ТАСС

  • TASS_580768.jpg

    Фото: ИТАР-ТАСС

 
Запись на встречу велась по телефону прокуратуры Санкт-Петербурга. С самого утра 4 июля телефон был занят. Несколько человек, которые хотели попасть на встречу, пытались дозвониться в том числе с помощью автодозвона. После 6 часов стараний раздались долгожданные длинные гудки. Корреспондент «Моего района» передал оператору свои данные, адрес регистрации, год рождения и номер телефона. 
 
Прием граждан состоялся в пятницу, 6 июля. Вход осуществлялся с Прачечного переулка, где развернулась целая эпопея: тяжелые машины, номера которых начинались с букв «СК», пытались развернуться в узком переулке и заехать через еще более узкую арку во внутренний двор учреждения. Прямо перед аркой на асфальте находилась выбоина, на которой машины подпрыгивали вверх, как во время шторма. Собравшаяся толпа нервно смотрела на часы: до встречи оставалось 5 минут.
 
Всех, кто предварительно записался по телефону, отвели на 2-й этаж. В зале заседаний Следственного комитета ожидало 50 человек, в основном, пожилые мужчины. Некоторые говорили, что это их последняя возможность восстановить справедливость, но историями делились неохотно. Один мужчина показывал на ноутбуке страничку «ВКонтакте» сотрудника Следственного комитета по Санкт-Петербургу. «Он нарушает честь мундира!», «Как в 36 лет можно стать генералом?!», - говорили собравшиеся граждане. В альбоме «Как хорошо быть генералом» были выложены фотографии с прокурорских корпоративов.
 
Собравшимся сообщили, что Александр Бастрыкин примет всех, но не в порядке очереди, а согласно важности вопросов. Первыми пошли самые пожилые люди с самыми толстыми папками.
 
Гражданский активист Никита Сорокин попал на прием к Александру Бастрыкину в половину пятого (встреча начиналась в 11 утра), когда в очереди оставалось 20 человек. «У меня за спиной стоял охранник, также в кабинете находились помощница Александра Бастрыкина и глава СК по Санкт-Петербургу Андрей Лавренко. Бастрыкин начал с того, что устал сидеть и сказал, что примет меня стоя. Встал, отошел немного к окну и отпил из кружки чай. Видно, что уставший был, потому что внимательно слушал людей. Я рассказал про инцидент с погибшей девушкой на улице Марата и про вбросы на УИК №100. Бастрыкин посмотрел на Лавренко, тот сидел скукоженный, убитый и говорил по каждому эпизоду: «Да, мы этим занимались». На что Бастрыкин отвечал: «Вы этот вопрос плохо смотрели, посмотрите еще»», - вспоминает Сорокин.
 
«Бастрыкин внимательно изучил документы и пожал мне руку. Рукопожатие у него крепкое и продолжительное. Я спросил, можно ли с ним сфотографироваться. Бастрыкин сказал, что, конечно, можно! Сотрудники ФСО вернули мобильный телефон, потому что все записывающие электронные устройства изымались при входе. Бастрыкин предложил сесть напротив камина. Потом глава Следственного комитета выхватил у охранника телефон: «Дай посмотрю, хорошо мы вышли?!». И показал мне: «Вас устраивает такая фотография?». Мы еще раз крепко пожали друг другу руки».
 
«Чувствуется, что этот человек имеет вес и не просто так занимает свое место, - добавляет активист. - В том, что пришлось ждать несколько часов, Александра Бастрыкина винить не стоит. Он принимал людей по важности дел, а не в порядке живой очереди. Видно, что подчиненные его уважают: несли службу до конца, как положено. И он уважает подчиненных: разговаривает в приказном тоне, но не нарушая нормы вежливости. Хотя, когда я спросил, можно ли будет с ним сфотографироваться, сотрудница ответила, что у него своеобразный характер и ничего обещать не может. Сколько его слова весят, можно будет узнать по итогам переданных дел. Как бы ни сложилось, мое отношение к нему не изменится».
 
Конкретных сроков для рассмотрения вопросов в ходе встречи указано не было. Тем не менее, Александр Бастрыкин пообещал, что каждый эпизод он взял под личный контроль и по нему будет проведена дополнительная проверка.
share
print