Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко считает, что продлевать работу метрополитена на час нецелесообразно: после полуночи вагоны все равно перевозят по 5 человек. Кроме того, сотрудникам метро нужно время на ночные профилактические работы. Лучше пустить ночные автобусы, считает Полтавченко. Что и будет сделано с 1 июля. Как эти автобусы будут проезжать через разведенные мосты, Полтавченко не уточнил.
Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко ответил на запрос депутатов Законодательного собрания Петербурга о продлении времени работы метрополитена на час. По словам Полтавченко, лишний час работы метро обойдется в 1,4 миллиона рублей в сутки. Это нецелесообразно.
Губернатор ответил на запрос депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга Бориса Вишневского о целесообразности увеличения времени работы петербургского метрополитена. Как сообщили в пресс-службе Смольного, губернатор отметил, что в данный момент порядок работы станций метро в Петербурге такой: время закрытия на вход вестибюлей конечных станций – 00:00 часов, остальные вестибюли закрываются по графику прохождения последнего поезда. Этот порядок был установлен еще в 1996 году распоряжением губернатора Яковлева.
«Такое время закрытия вестибюлей обусловлено необходимостью обеспечения осмотра и ремонта устройств и оборудования перегонов и станций метрополитена, которые проводятся во время ночного перерыва, - отвечает Полтавченко депутату Законодательного собрания Санкт-Петербурга Борису Вишневскому. – Кроме этого, в ночной перерыв проводятся работы по строительству новых участков метрополитена».
С 1996 года количество линий метрополитена увеличилось с 4 до 5, указывает Полтавченко, количество станций – с 54 до 65, протяженность линий – на 20 км. «Эти факторы значительно усложняют технологические процессы по обслуживанию метрополитена и не позволяют обеспечить соответствие количества вагонов существующему пассажиропотоку в вечернее и ночное время», - говорится в ответе губернатора.
Далее Полтавченко указывает, что с 00:00 до 00:15, согласно подсчетам, метрополитен перевозит 0,06% (около 1,5 тысяч человек) от количества перевозимых за сутки пассажиров. Из-за невозможности снятия с линии лишних вагонов в ночное время средняя загрузка одного вагона с 23:30 до 00:00 составляет всего 25 человек. В случае продления работы метрополитена на час, как предлагает Вишневский, средняя загрузка вагона с 00:00 до 01:00 составит 5 человек. Таким образом, увеличение продолжительности работы метрополитена на час приведет к увеличению эксплуатационных расходов на 1,4 млн рублей в сутки.
«Учитывая изложенное, в целях обеспечения стабильной и безопасной работы метро изменение режима метрополитена представляется экономически невыгодным и нецелесообразным», - указывает Полтавченко.
Также губернатор сообщил, что с 1 июля Комитет по транспорту Смольного запускает экспериментальный пилотный проект по введению ночных автобусов, дублирующих линии метрополитена. Эти автобусы будут ездить с 15-минутным интервалом по выходным и праздничным дням. Как эти автобусы будут проезжать через разведенные мосты, Полтавченко не уточнил.
Ранее активисты начали сбор подписей за продление работы петербургского метро на сайте http://metro24.spb.ru/