Истории

«Василеостровская» может оказаться отрезанной от мира

Движение между станциями «Василеостровская» и «Гостиный Двор» вечером в четверг, 17 мая, оказалось парализовано – поезда ходили с получасовым интервалом. Поезда на «зеленой» ветке ходили с задержками из-за деформации элемента шахты и грунта, поступившего в тоннель. Именно такую причину случившегося называют в ГУП «Петербургский метрополитен».

В метрополитене Петербурга произошел транспортный коллапс вечером 17 мая. Поезда на «зеленой ветке» метро ходили с увеличенными интервалами движения. Около 20:30 составы начали ходить с задержками в 15, а то и 30 минут. Из-за случившегося на станциях начало скапливаться много пассажиров. По громкой связи пассажирам советовали воспользоваться наземным транспортом.

  • _MG_0554__580_kit.JPG

    Метро «Василеостровская». Фото: Роман Киташов.

  • _MG_0556__580_kit.JPG

    Метро «Василеостровская». Фото: Роман Киташов.

  • _MG_0557__580_kit.JPG

    Метро «Василеостровская». Фото: Роман Киташов.

  • _MG_0558__580_kit.JPG

    Метро «Василеостровская». Фото: Роман Киташов.

  • _MG_0560__580_kit.JPG

    Метро «Василеостровская». Фото: Роман Киташов.

  • _MG_0566__580_kit.JPG

    Метро «Василеостровская». Фото: Роман Киташов.

  • _MG_0568__580_kit.JPG

    Метро «Василеостровская». Фото: Роман Киташов.

  • _MG_2538__580_kit.JPG

    Метро «Василеостровская». Фото: Роман Киташов.

Причиной задержек поездов стала деформация элемента шахты и поступление грунта в тоннель. Поступление грунта обнаружили на перегоне между станциями «Гостиный Двор» и «Василеостровская». Грунт поступал в тоннель из ствола вентиляционной шахты. Неполадку обнаружили во время планового обслуживания оборудования по второму пути.

О проблеме, сложившейся в перегоне, в метрополитене знали уже в ночь с 16 на 17 мая. Но доставить все необходимое для устранения поступления грунта до начала движения не успели. Но проблему же надо как-то решать: поэтому в 20:30 один из тоннелей на перегоне закрыли, а по второму поезда пустили «челночным путем» - поезд сперва ехал до «Гостиного Двора», а затем до «Василеостровской».

В это время к шахте доставляли по второму тоннелю необходимое. Предполагается, что вентиляционная шахта будет полностью забетонирована. Для работ, как пишут на петербургских форумах, посвященных метро, даже привлекли специалистов «Метростроя». Но и утром следующего дня поезда в указанном перегоне ехали медленнее, чем обычнее.

Станция "Василеостровская" открыта 3 ноября 1967 года. Получила свое название по своему расположению на Васильевском острове. В проекте станция также носила названия «Средний Проспект» и «Восьмая линия».

share
print