Активные горожане объединяются против пыли и грязи. Чтобы добиться чистоты в городе эффективными и безвредными способами, они готовы даже создать свою партию. Сторонники экологически чистых видов транспорта попробуют сообща превратить Петербург в город велосипедистов и пешеходов.
Объединяет умеренно-оппозиционных горожан, борющихся за экологию, движение «ЭкоПитер». В него входят велосипедисты, роллеры, пешеходы, автомобилисты, просто граждане, которые чувствуют ответственность за то, что происходит в городе, и верят, что совместными усилиями способны изменить город к лучшему, - рассказывает координатор "ЭкоПитера" Юлий Кепп.
Движение стало первым в городе, которое собрало под одной крышей велосипедистов и экологов. Пересевшие на велосипеды "зеленые" теперь борются не только за сохранение окружающей среды, но и пытаются решать чисто городские проблемы, такие как развитие экологичных видов транспорта и установление контроля за уборкой улиц и дворов. Теперь привлекать внимание депутатов и чиновников к городским проблемам в «ЭкоПитере» будут по–другому. В сообществе всерьез задумались над созданием политической партии, которая смогла бы продвигать нужные обществу инициативы.
Город велосипедистов и пешеходов
У объединения велосипедистов и экологов – большие планы. Сообщество хочет добиться вменяемой и ответственной экологической политики от администрации Петербурга. Во-первых, нужно убедить городские власти в необходимости проведения мониторинга состояния воздуха, воды и почвы в Петербурге и Ленобласти. Для этого должен быть создан Общественный совет по экологии. Другой важной задачей активистов станет обеспечение чистоты в городе эффективными и безвредными способами. Примером для подражания станет Финляндия, где власти заботятся о велосипедной инфраструктуре, о том, чтобы в воздухе было меньше пыли, смога, отравляющих газов. Активисты также будут настаивать на том, чтобы власти отказались от использования реагентов и ввели финскую технологию уборки улиц - экономичную, быструю и безопасную для всех участников движения (гранитная крошка вместо соли).
«Чиновники должны отвечать за ржавеющие детали велосипедов, кузовов автомобилей, рассыпающиеся фундаменты исторических зданий, за
разваливающуюся обувь пешеходов, за разъеденные лапы животных, - говорит Юлий Кепп. - До качественной и быстрой уборки города никому из чиновников нет дела, зато успешно "пилятся" бюджетные деньги. В итоге в городе всюду поломанные поребрики, выщербленный асфальт, грязь и пыль на дорогах... ».
Также активисты будут бороться за развитие вело - и других видов экотранспорта, таких как трамваи и троллейбус. Мы будем добиваться снижения скорости движения в центре с 60 до 35 километров в час или даже 30 км в час. Такое правило действует в Хельсинки.
«Городу не нужны дорогостоящие развязки, несущиеся на огромной скорости автомобили, и как следствие, сбитые пешеходы и велосипедисты. Мы не хотим жить в столице грязи и пыли, мы хотим жить в европейском городе пешеходов и велосипедистов», - говорят в «ЭкоПитере».
В сферу интересов будущей партии попадет сохранение зеленых насаждений и развитие экопитомников во дворах.
Шансы на успех
Идею создания партии велосипедистов и экологов поддерживают в клубе «ВелоПитер». «Хорошая инициатива. Думаю, она получит отклик в велосообществе. В блогах и на форумах найдется немало тех, кто поддержит идею создания такой партии. Очень хорошо, когда люди не просто участвуют в митингах, а занимаются реальным делом. Главное, чтобы такая активность не наносила вред самому велосообществу, а организаторы не преследовали исключительно pr-целей», - говорит пресс-секретарь клуба Павел Семенов.
Идею создания партии велосипедистов и экологов поддержат не только первые и вторые, но и просто люди, ведущие здоровый образ жизни. Чтобы инициативы вело-экопартии быстро претворялись в жизнь, на велосипеды должны пересесть чиновники.