Депутаты придумали, как решить проблему засилья автомобилей во дворах. Заставить "чужаков" убрать своих железных коней из-под окон могут только деньги. Депутаты предлагают ввести повсеместную плату за парковки. Платить заставят только тех, кто паркуется в чужих дворах и районах. Собственники квартир смогут по-прежнему бесплатно оставлять свои машины. При этом вводится правило: «одна квартира – одна машина».
Число автомобилей в Петербурге за последние 10 лет выросло в 5 раз, достигнув 1,7 млн. Результат этого прогресса многих не радует. Автомобили стоят в пробках. Жилые дома оказываются в плотном кольце из машин, машины занимают газоны. Решить эту проблему кардинальным способом предложил депутат Законодательного Собрания Петербурга Алексей Тимофеев. Он считает, что нужно ввести плату за парковки во дворах по территориальному принципу. На днях свои предложения он направил губернатору Петербурга Георгию Полтавченко, изложив их в депутатском запросе.
Платить за парковку он заставит только тех, кто паркуется в чужих дворах. Собственники квартир, расположенных в доме, смогут по-прежнему бесплатно оставлять машины под окнами. При этом вводится правило: «одна квартира – одна машина». Депутат подчеркивает, что двор – не резиновый. Поэтому, за стоянку второй, третьей и всех последующих машин их владельцу придется заплатить.
Вычислить «чужака» в своем дворе можно будет по лобовому стеклу. А точнее – по цифровой маркировке, которая для каждого района будет своей. С промаркированной карточкой на лобовом стекле автомобилист будет бесплатно парковаться в своем районе где угодно, кроме «мест повышенного спроса» - у метро, госучреждений и крупных магазинов. За стоянку здесь также придется платить.
По замыслу автора проекта автомобильная карта будет действовать на одну машину, принадлежащую одной семье. А оплачивать парковку можно будет через паркомат – автоматическое устройство, которым предлагается оснастить все дворы и улицы.
Депутат оптимальной платой считает 5 рублей в час. Хотя, по словам Алексея Тимофева, она может составлять и 50 копеек. Здесь важен сам принцип введения оплаты за парковку. При этом с льготников – пенсионеров, ветеранов, инвалидов – деньги взиматься не будут.
«Доходы за парковку пойдут в бюджет города, так как дворы – это собственность Петербурга», - говорит Тимофеев. По его словам, установка платы за стоянку позволит только в течение одного часа собрать в городскую казну 5 млн рублей. А за год можно собрать 140-150 млрд рублей, что составляет практически годовой бюджет Санкт-Петербурга. Полученные средства, по его словам, вернутся жителям в натуральном виде. Их вложат в благоустройство все тех же дворов, в социальные выплаты, зарплаты бюджетникам, ремонт школ и больниц.
«Многие европейские города формируют до 40% доходной части бюджета за счет средств на парковку», - говорит депутат.
Возможно, в предложении депутата есть определенный резон. Сократится транспортная миграция, будут упорядочены парковки на улицах, равномерно распределится транспорт в разных районах города, снизится число автомобилей на улицах. «Владелец автомобиля лишний раз задумается, стоит ли ехать на машине в соседнюю булочную или можно до нее дойти», - говорит Тимофеев.
Однако автомобилисты не во всем разделяют радость депутата. Во-первых, нововведение не обрадует тех, кто ездит на работу в другой район. Возмещать автомобилистам затраты на парковку работодатель, скорее всего, не будет. Если, конечно, его к этому не принудить. Скорее всего, владельцам многих машин придется пересесть на общественный транспорт, так как вряд ли владельцы торговых центров и бизнес-центров при строительстве новых объектов будут учитывать новый закон (если он вступит в силу) и по умолчанию закладывать в смету и проект строительство больших парковок.
Сложнее всего будет обеспечить парковку в центральных районах города: здесь во дворах зачастую крайне тесно. Депутат предлагает решить эту проблему путем строительства паркингов, в которых будут как бесплатные, так и платные места. Но где строить паркинги в Центральном районе, на Петроградке или Васильевском острове - не очень понятно. Так же остаются открытыми вопросы, на какие средства устанавливать паркоматы, кто их будет обслуживать, кто будет снимать штрафы за нарушение правил парковки и тд.
Глава общества автомобилистов Петербурга Александр Холодов считает, что не нужно создавать автомобилистам дополнительных трудностей. «В спальных районах и так паркуются во дворах только те, кто там живет. Проект актуален только для дворов в центре города», - говорит он.
Глава клуба автопутешественников Алексей Игнаткович считает, что не нужно ставить паркоматов. А нужно ввести тотальный запрет на парковку во дворах и микрорайонах для всех, кроме жителей этих дворов. По его словам, такое правило действует во многих европейских городах. Таким образом, для чужих автомобилей блокируются не только дворы, но и целые микрорайоны. А чтобы припарковаться во дворе, местные жители берут у муниципалов специальные карточки, которые приклеивают на лобовое стекло. «Ввести такое правило было бы разумно», - говорит он. Однако Игнаткович при этом не понимает, почему автомобилист должен платить городу. Введение платных парковок у торговых центров Игнаткович считает разумной мерой. В борьбе за потребителя ТЦ должны будут предусмотреть места под парковки или выкупить их у города.
Однако, по его словам, инициатива депутата все-таки не до конца продумана: "Есть опыт многих европейских городов с более узкими улицами в исторической части, чем в Петербурге. Нужно посмотреть на европейский опыт и сделать лучше".