Депутаты ЗакСа Ольга Галкина и Вячеслав Нотяг вышли из партии «Яблоко». Следующим может стать Максим Резник, председатель петербургского «Яблока».
Галкина и Нотяг, которых часть соратников обвиняет в краже мандатов у товарищей, вышли из «Яблока», мотивировав свое решение желанием «сохранить организацию», ведь несколько зампредов местного отделения и членов бюро бойкотировали работу партии, требуя исключения из их рядов «соучастников фальсификаторов» и переизбрания "яблочного" руководства. Накануне также прошла конференция "Яблока", в ходе которой было принято
Наблюдатели усмотрели в действиях партийного меньшинства попытку сместить с поста Резника, которого оппоненты обвиняют в том, что он поддержал опальных коллег.
Предыстория «яблочной эпопеи» такова: после 4 декабря, по предварительным данным, в Заксобрание проходили экс-депутат Михаил Амосов и бывший председатель Ленсовета Александр Беляев. Однако в результате пересчета голосов по двум территориям в лидеры выбились молодая «яблочница» Ольга Галкина и директор частной школы Вячеслав Нотяг. Демократы посчитали, что коллегам мандаты достались нечестно и они должны их сдать, те отказались. Страсти в партийных рядах не утихали несколько месяцев. На этой неделе стало известно, что 13 авторитетных "яблочников" в середине февраля выставили Резнику и его команде ультиматум: пока не переизберут руководство, работать они не будут. Галкина и Нотяг ответили противникам заявлением, в котором обвинили «некие силы», которые «с начала декабря делают все возможное, чтобы развалить петербургское "Яблоко": отстранить от работы Резника, заблокировать работу бюро, затруднить конструктивную работу фракции в Заксобрании», после чего покинули яблочные ряды.
Галкина комментирует ситуацию спокойно и вместе с тем откровенно. Она подчеркивает, что вопрос о сложении мандата персональный, и если бы вместо Амосова, которого она порядочным считать не склонна, был бы, например, зампред городского «Яблока» Александр Шуршев, то она вела бы себя иначе.
Депутат настаивает на том, что заслужила мандат, поскольку долго к этому шла.
Что касается карьерных перспектив в рядах других партий, например, ЕР или СР, то Галкина отвечает однозначным отказом. «Тактически для меня ничего не изменилось, я буду трудиться во фракции. Как была "яблочницей", фактически ей и осталась», - подчеркивает она. Несмотря на то, что в декабре было объявлено о подготовке исков в суд, продолжает экс-яблочница, ни одно из них до сих пор не подано.
Политик призывает не умалять заслуг Максима Резника (отчетно-выборное собрание, на котором его могут сместить, к слову, намечено на 18-19 мая). «Амосов в критический для партии момент – когда не было офиса, не было финансирования, наблюдались пораженческие настроения – самоустранился, решив сосредоточиться на преподавательской деятельности, – продолжает она. – Когда появилась перспектива, он стал некрасивыми методами претендовать на руководство».
Сам Максим Резник подчеркивает, что никаких сношений с Амосовым больше иметь не намерен.
«Это не случайная история. За короткий период своего депутатства я успел поссориться с большим количеством людей за пределами ЗакСа. Ну, что ж… товарищи помогают им от меня избавиться», – заметил он.
Депутат ЗакСа из противоположного лагеря Борис Вишневский опровергает слова Галкиной о том, что иски до сих пор не поданы. «Они просто долго готовились», – объясняет заминку он.
Вишневский настаивает на том, что «мандаты ворованные». «Если Нотяг с трудом может на что-то претендовать, то Галкина вообще в этом округе (на границе Кировского и Красносельского районов), от которого она сидит в ЗакСе, даже не появлялась, – возмущается парламентарий. – Все знали, что она работает в штабе у Резника и выступает как технический кандидат».
Политик не согласен с утверждением о самоустранении Амосова на период внепарламентской жизни. Вишневский заявляет, что Амосов принимал активное участие в работе партии: был членом бюро местного отделения и членом федерального политкомитета, выступал на митингах и слушаниях. «Он один из самых активных участников битвы с башней «Газпрома». Да, он не сидел в партии, как Резник, который долгое время нигде не работал, кроме «Яблока». Михаил Иванович трудился на факультете географии и геоэкологии», – вступился за товарища депутат и попутно отмел обвинения в попытке смещения Резника, который, по его словам, до выборов обещал уйти.
«Обсуждались кандидаты на место председателя, Амосов на этот пост даже не претендовал. После выборов Резник подтвердил свое намерение», – резюмировал он, возмутившись тем, что прошедшая накануне конференция напоследок «выразила благодарность Галкиной и Нотягу за их плодотворную многолетнюю деятельность за время пребывания в рядах партии».