Истории

Из-за размыва между «Лесной» и «Площадью Мужества» могут рухнуть дома

Проблема «размыва» на Кировско-Выборгской линии петербургского метро может вернуться. Уже давно, с 2005 года, поезда ездят по новым тоннелям, однако земля над старыми снова стала давать осадки. Это угрожает безопасности пассажиров метро и зданий на поверхности.

Размыв грунта на «красной», Кировско-Выборгской ветке петербургского метро, который устраняли почти 10 лет в конце 1990-х – начале 2000-х, угрожает безопасности пассажиров и зданий на поверхности.

  • _MG_4083__580_kit.JPG

    Метро «Лесная». Фото: Роман Киташов.

  • _MG_4088__580_kit.JPG

    Метро «Лесная». Фото: Роман Киташов.

  • _MG_4100__580_kit.JPG

    Метро «Лесная». Фото: Роман Киташов.

  • _MG_4105__580_kit.JPG

    Метро «Лесная». Фото: Роман Киташов.

  • _MG_4106__580_kit.JPG

    Метро «Лесная». Фото: Роман Киташов.

  • _MG_4107__580_kit.JPG

    Метро «Лесная». Фото: Роман Киташов.

  • _MG_4109__580_kit.JPG

    Метро «Лесная». Фото: Роман Киташов.

  • _MG_4118__580_kit.JPG

    Метро «Лесная». Фото: Роман Киташов.

  • _MG_4121__580_kit.JPG

    Метро «Лесная». Фото: Роман Киташов.

  • _MG_4122__580_kit.JPG

    Метро «Площадь Мужества». Фото: Роман Киташов.

  • _MG_4126__580_kit.JPG

    Метро «Площадь Мужества». Фото: Роман Киташов.

  • _MG_4128__580_kit.JPG

    Метро «Площадь Мужества». Фото: Роман Киташов.

  • _MG_4131__580_kit.JPG

    Метро «Площадь Мужества». Фото: Роман Киташов.

  • _MG_4132__580_kit.JPG

    Метро «Площадь Мужества». Фото: Роман Киташов.

  • _MG_4134__580_kit.JPG

    Метро «Площадь Мужества». Фото: Роман Киташов.

  • _MG_4136__580_kit.JPG

    Метро «Площадь Мужества». Фото: Роман Киташов.

  • _MG_4139__580_kit.JPG

    Метро «Площадь Мужества». Фото: Роман Киташов.

  • _MG_4140__580_kit.JPG

    Метро «Площадь Мужества». Фото: Роман Киташов.

  • _MG_4141__580_kit.JPG

    Метро «Площадь Мужества». Фото: Роман Киташов.

  • _MG_4146__580_kit.JPG

    Метро «Площадь Мужества». Фото: Роман Киташов.


 

Фото: Wikimapia.

Как сообщает канал Санкт-Петербург, многострадальный размыв, в обход которого в 2004 году построили новый тоннель, все еще не дает покоя строителям. Движение грунта возле станции метро «Площадь Мужества», вызванное плывуном, может угрожать безопасности пассажиров метро и зданий, находящихся над ним на поверхности земли, в Калининском районе Петербурга.

К таким выводам пришли специалисты, обследовавшие перегон «Лесная» - «Площадь Мужества». Сотрудники «Ленметрогипротранса» заявляют, что объекту нужна срочная консервация, а вместо водопроводной воды, которую залили в тоннель в 1995 году, сразу после аварии, надо использовать специальный бетонирующий раствор. Начало проектных работ планируют начать уже в апреле. На это выделено 45 миллионов рублей.

Авария на перегоне между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» петербургского метрополитена произошла в результате разрушительного воздействия плывуна на тоннели метро. Перегонные тоннели критически просели, поэтому их пришлось закрыть и затопить. Пассажирское движение на участке было прекращено со 2 декабря 1995 года по 26 июня 2004 года — момента ввода в эксплуатацию после строительства новых обходных тоннелей.

Старые тоннели еще в 1995 году тоннели были заполнены водопроводной водой под давлением для предотвращения осадок земной поверхности. Сам «плывущий» грунт заморозили жидким азотом. Метростроевцы, работающие на ликвидации размыва, были вынуждены проходить аварийный участок, замороженный до сверхнизких температур. В забое температура опускалась до - 50 градусов. До сих пор в парке Лесотехнической академии можно наблюдать остатки труб, по которым закачивался жидкий азот. Метростроевцы работали в валенках и нескольких парах штанов. На время прекращения движения было изменено движение городского транспорта: по распоряжению Собчака был организован бесплатный маршрут автобуса (№ 80). Несмотря на введение бесплатного автобусного маршрута, он не смог в полной мере заменить затопленный перегон, из-за чего сильно возросла нагрузка на некоторые виды наземного транспорта, а также на станции метрополитена Московско-Петроградской линии «Проспект Просвещения», «Озерки» и «Пионерская». Последняя в период размыва даже работала в особом режиме в утренние и вечерние часы «пик»: утром — только на вход, вечером — на выход. На северном участке Кировско-Выборгской линии использовались только два состава, они доезжали от станции «Девяткино» до станции «Площадь Мужества» и там отправлялись с того же пути, на какой прибывали, и ехали обратно. Поезда ходили по расписанию со средним интервалом 10-15 минут днем и 15-20 минут в вечернее время после часа «пик»; расписание висело на каждой станции метро отрезанного участка.

Только 26 июня 2004 года президент Владимир Путин торжественно открыл участок, проехав по тоннелю бывшего размыва на специальном поезде, состоящем из двух вагонов. В 19 часов 23 минут пассажирское движение на аварийном участке было полностью восстановлено и Размыв ушел в историю. Как обещали метростроители, проблема размыва закрыта не менее чем на 50 лет. Однако это заявление, увы, оказалось чрезмерно оптимистичным.

Видео: topspb.tv
 

share
print