1 марта Куйбышевский районный суд вынес обвинительный вердикт в отношении авторитетного бизнесмена, экс-депутата Государственной думы Федерального Собрания РФ второго созыва от фракции ЛДПР Михаила Глущенко. Его признали виновным в вымогательстве 10 миллионов долларов у предпринимателей из Петербурга братьев Шевченко и приговорили к 8 годам колонии строгого режима. Адвокат Глущенко настаивает на его невиновности и будет обжаловать приговор суда в вышестоящей инстанции.
Сегодня, 1 марта, Куйбышевский районный суд в Петербурге вынес приговор по скандальному делу авторитетного бизнесмена, экс-депутата Государственной думы Федерального Собрания РФ второго созыва от фракции ЛДПР Михаила Глущенко, обвиняемого в вымогательстве 10 миллионов долларов у петербургских предпринимателей Вячеслава и Сергея Шевченко. Его приговорили к 8 годам лишения свободы в колонии строго режима, хотя прокурор требовал десяти лет. Учитывая, что в заключении Глущенко уже провел два года и восемь месяцев, сидеть ему осталось чуть больше 5 лет.
По данным следствия, Михаил Глущенко с декабря 2003 года по февраль 2004 требовал у предпринимателей- братьев Шевченко деньги и имущество на сумму 10 миллионов долларов. В ходе процессуальных действий было установлено, что депутат звонил в офис компании ЗАО «Норд», принадлежащий предпринимателям, из некоего неустановленного места и угрожал физической расправой покойному Вячеславу Шевченко и его семье.
Тройное убийство
Напоним, Глущенко проходит еще по одному громкому делу о тройном убийстве, которое он организовал 24 марта 2004 года, находясь на Кипре. Убийство бизнесмена Вячеслава Шевченко, его друга и партнера по бизнесу Юрия Зорина и переводчицы Валентины Третьяковой Глущенко организовал в доме 21 на улице Кантариастон в деревне Пейя неподалёку от городка Пафос. В рамках этого дела экс-депутата Госдумы задержали в Петербурге в июне 2009 года, когда он ненадолго вернулся в Россию для замены паспорта из Испании, где проживал длительное время.
В начале 1990-х между братьями Вячеславом и Сергеем Шевченко и Михаилом Глущенко была достигнута устная договоренность о покровительстве со стороны последнего. И братья исправно платили Глущенко дань за «крышевание» предприятий общественного питания, ночных клубов и торговых центров, пока тот не уехал заграницу. Спустя длительное время предприниматели решили, что экс-депутат отошел от дел и не может больше влиять на бизнес. Они забыли про него. Тогда, как полагает следствие, Глущенко и потребовал выплатить ему отступные. И начал звонить с угрозами Вячеславу Шевченко.
Спустя год, так и не добившись выплат, Глущенко решил наказать несговорчивого бизнесмена. Убедившись, что добровольно тот делиться не хочет, экс-депутат организовал убийство предпринимателя, а заодно и еще двоих человек, которых уничтожили как свидетелей. Убитые бизнесмен Зорин и переводчица Третьякова вместе с Шевченко находились на кипрской вилле. Там их и застрелили неизвестные киллеры. В настоящее время по делу о тройном убийстве еще ведется следствие.
Судебный процесс
Дело о вымогательстве, фигурантом которого стал Глущенко, было передано в суд в апреле 2011 года. Начало процесса несколько раз откладывали из-за плохого самочувствия обвиняемого. Только в середине июля прошлого года суд, наконец, смог рассмотреть дело по существу. Уже в ходе разбирательства в суде Глущенко несколько раз выдворяли из зала судебных заседание «за плохое поведение». Поэтому несколько слушаний прошли без него.
Обвинение в ходе процесса настояло на принудительной психиатрической экспертизе Глущенко. Прокуроры усомнились в его психическом здоровье из-за того, как обвиняемый вел себя на допросах и в зале суда, а также из-за его показаний.
Так на одном из заседаний в сентябре 2011 года экс-депутат отказался отвечать на вопросы судьи и заявил, заявив, что зовут его Мигель Гонсалес и реагировать он будет лишь на эту фамилию. Тогда судья попросил объясниться адвоката Глущенко Александра Афанасьева. После долгих переговоров с подзащитным юрист сказал суду, что Глущенко не отдает отчет в своих действиях из-за болезни и плохого самочувствия. Судья в итоге бы вынужден объявить перерыв, а Глущенко вызвали «скорую помощь».
Приехавший по вызову врач осмотрел экс-депутата и сообщил, что состояние Глущенко допускает его участие в процессе, а госпитализация ему не требуется. Несмотря на это Глущенко продолжил «моноспектакль» и продолжал игнорировать свою фамилию. В итоге суд принял радикальное решение, отстранив Михаила Глущенко от участия в процессе до прений и удалив его из зала заседаний.
Сам Глущенко был категорически против проведения экспертизы. Однако ему пришлось ее пройти. Осматривали экс-депутата врачи петербургской психиатрической больницы №6. Они то и вынесли заключение, в котором опровергли сомнения прокуратуры в невменяемости Глущенко и в том, что он нуждается в принудительном лечении.
Однако вымогательством и тройным убийством «злодеяния» Михаила Глущенко не ограничилось. Его фамилия также всплыла в 2009 году в письме родственников убитой Галины Старовойтовой, которые просили возобновить расследование по делу.
Близкие Старовойтовой утверждают, что фамилия Глущенко звучала в показаниях подсудимых на процессах по делу об убийстве депутата, и в своем письме говорили, что видят необходимость допросить его в рамках данного уголовного дела.
Видео: телеканал Санкт-Петербург