50 строителей, приехавших в Санкт-Петербург из Екатеринбурга, Брянска, Пензы и других городов России уже третий месяц не получают обещанной зарплаты.
Вокруг строительства стадиона «Зенит» на Крестовском острове разгорается скандал. Подрядчик, московская компания ЗАО «Трансмонолит», третий месяц не выплачивает рабочим зарплату.
50 строителей, приехавших в Санкт-Петербург из Екатеринбурга, Брянска, Пензы и других городов России вынуждены жить в вагончиках на территории будущего стадиона. У них практически не осталось денег на еду. Уехать домой они также не могут – не на что купить билеты. Все заработанные ранее деньги они отправили своим семьям в регионы.
С понедельника, 21 ноября, рабочие объявили забастовку и не выходят на работу. Руководство компании долго не шло с бастующими на контакт. После того, как они отправили официальное письмо полпреду президента РФ в СЗФО Николаю Винниченко и в Генеральную прокуратуру, с ними встретились представители «Трансмонолита».
22 ноября менеджеры компании уговаривали их возобновить строительство, пообещав оплатить всем недовольным питание в столовой. Однако, такое предложение строителей не устроило.
После того, как ситуацией заинтересовались СМИ, генеральный директор компании «Трансмонолит» Александр Куркин пообещал, что проблему с невыплатой зарплат решат до конца текущей недели. Однако, пока ситуация пока никак не изменилась.
Пресс-секретарь корпорации ЗАО «Трансстрой», которая является головной компанией и в чью структуру входит дочерняя фирма «Трансмонолит», не смогла ответить MR7, когда фирма рассчитается с рабочими.
«У нас больше 10 подрядчиков», - сказал в разговоре с MR7 Елена Гурьянова. Отказавшись комментировать проблему, она посоветовала связаться с «Трансмонолитом», заверив, что задолженность - вопрос сугубо внутренних взаимоотношений фирмы со своими рабочими.
На вопрос корреспондента MR7, будет ли материнская компания вмешиваться в ситуацию и как-то влиять на задолжавшего подрядчика, она отвечать не стала. Получить комментарии у «Трансмонолита» на момент выхода материала MR7 также не удалось.
Между тем в интервью информационному агентству «БалтИнфо» Гурьянова ранее отметила, что никаких сложностей со сроками финансирования на уровне заказчика – то есть, Санкт-Петербурга – у корпорации никогда не возникало.
«Трансстрой» вовремя перечислял деньги дочерней структуре. Тот факт, что «Трансмонолит» в решении своих внутренних вопросов ссылается на материнскую компанию и заказчика, Гурьянова назвала странным.
Формально действия подрядчика подпадают под статью 145 Уголовного Кодекса РФ (полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы), которая наказывается штрафом в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей. Это в три раза меньше, чем сумма задолженности.
Между тем рабочие не намерены опускать руки. Они заявили, что не пойдут на компромисс. И за обед в столовой к работам не приступят. MR7 будет следить за развитием ситуации.