Правда, пока наши трамвайные пути к приему «иностранцев» не готовы.
Губернатор Георгий Полтавченко, председатель совета директоров ЗАО «Трансмашхолдинг» Андрей Бокарев и президент французской компании «Alstom Transport SA» Анри Пупар-Лафарж сегодня подписали меморандум о намерениях организовать в Петербурге производство инновационных трамваев.
Новые низкопольные скоростные трамваи хотят строить на базе Октябрьского электровагоноремонтного завода.
Полтавченко подчеркнул, что в городе необходимо развивать трамвайную сеть, которая не будет мешать движению другого наземного транспорта. Поэтому надо создавать выделенные линии и строить именно скоростные трамваи.
Председатель движения «Петербуржцы за общественный транспорт» Владимир Федоров в беседе с корреспондентом MR7 одобрил такую инициативу и напомнил, что французская компания уже давно ведет работу по выходу на российский рынок. В Петербурге они хотели строить надземный экспресс, а в Москве договорились о строительстве инновационных трамвайных вагонов еще два месяца назад.
При этом Федоров отметил, что в Европе французы строят трамваи с длиной оси, рассчитанной на узкую колею, поэтому для России им, видимо, придется внести изменения в свои модели.
Петербургу также еще предстоит проделать большую работу, прежде чем у города появится возможность запустить на наши дороги европейскую технику.
Во-первых, необходимо ремонтировать городские трамвайные пути. «Рельсы в том состоянии, которое у нас сейчас, могут просто «убить» дорогую технику», – считает Федоров.
Также, по его по словам, для французских трамваев необходимо создавать выделенные линии. «Нет смысла строить скоростной трамвай, который будет стоять в пробках», - подчеркнул он.
Также Владимир Федоров напомнил, что город пока не предпринимал никаких активных действий по программе развития транспорта до 2025 года, принятой летом.